- Плохо, это когда тебя запаковывают в черный пластиковый пакет. Очень плохо - когда по частям... Все остальное просто отлично.(с) Декстер
Колин Маккалоу "Включить. Выключить" (Кармайн Дельмонико - 1)
![](http://ic.pics.livejournal.com/kat_dallas/28542033/58942/58942_original.jpg)
Это маньячный триллер, первый в серии о лейтенанте Кармайне Дельмонико.
1965 год. Двое сотрудников научно - исследовательского института неврологии, прибыв поутру на работу, обнаруживают в холодильнике для трупов вполне живую и очень перепуганную обезьяну по имени Джимми и пару свертков с фрагментами человеческого тела.
И если присутствие макаки можно списать на ошибку доктора (ну мало ли, принял за мертвую и сунул в морозилку), то куски женского торса - это шокирует не на шутку. Особенно учитывая, что никто посторонний доступа к холодильнику не имел, то бишь это явно дело рук кого-то из своих.
Вскоре оказывается, что это убийство не единичный случай - на счету неизвестного маньяка уже имеются жизни нескольких юных девушек. А после появления нового трупа становится ясно, что тормозить лиходей не собирается.
Вести расследование назначен лейтенант Кармайн Дельмонико, и дело это более, чем непростое - улик нет, зацепок нет, зато есть видные ученые в качестве подозреваемых и вконец обнаглевший маньячина.
Сюжет добротный и хорошо закручен. Особенно интересно наблюдать за размышлениями и выводами Дельмонико. Бихевиористики как науки тогда не существовало, и опираться в умозаключениях касаемо маньяка лейтенант может только на собственные наблюдения и интуицию, однако его рассуждения иногда достойны хорошего криминолога.
Действие происходит в 60-х годах, однако автор уделяет гораздо больше внимания детективной линии, нежели созданию декораций, только нюансы вроде демонстраций чернокожих жителей напоминают, что речь идет не о нашем времени.
Манера изложения красочная, но четкая, без словесных излишеств. Определенные нюансы преступлений довольно жесткие, однако очевидно, что они даются не с целью эпатажа - автор не упивается "жутью и жестью", а просто излагает детали, к примеру, устами патологоанатома - деловито и профессионально.
События развиваются в среднем темпе, ускоряясь по мере приближения к концу. Это не искрометный триллер, где на каждой странице происходит нечто из ряда вон выходящее, нет, здесь автор обстоятельно выкладывает кусочки пазла, которые к финалу сложатся в единую картину.
Концовка порадовала - и разгадка, и нетривиальность финала. Не уверена, что все это так уж просто провернуть, и жаль, что Дельмонико в некоем вопросе знатно лопухнулся, но в целом развязка мне понравилась.
Неплохой маньячный триллер.
![](http://ic.pics.livejournal.com/kat_dallas/28542033/58942/58942_original.jpg)
Это маньячный триллер, первый в серии о лейтенанте Кармайне Дельмонико.
1965 год. Двое сотрудников научно - исследовательского института неврологии, прибыв поутру на работу, обнаруживают в холодильнике для трупов вполне живую и очень перепуганную обезьяну по имени Джимми и пару свертков с фрагментами человеческого тела.
И если присутствие макаки можно списать на ошибку доктора (ну мало ли, принял за мертвую и сунул в морозилку), то куски женского торса - это шокирует не на шутку. Особенно учитывая, что никто посторонний доступа к холодильнику не имел, то бишь это явно дело рук кого-то из своих.
Вскоре оказывается, что это убийство не единичный случай - на счету неизвестного маньяка уже имеются жизни нескольких юных девушек. А после появления нового трупа становится ясно, что тормозить лиходей не собирается.
Вести расследование назначен лейтенант Кармайн Дельмонико, и дело это более, чем непростое - улик нет, зацепок нет, зато есть видные ученые в качестве подозреваемых и вконец обнаглевший маньячина.
Сюжет добротный и хорошо закручен. Особенно интересно наблюдать за размышлениями и выводами Дельмонико. Бихевиористики как науки тогда не существовало, и опираться в умозаключениях касаемо маньяка лейтенант может только на собственные наблюдения и интуицию, однако его рассуждения иногда достойны хорошего криминолога.
Действие происходит в 60-х годах, однако автор уделяет гораздо больше внимания детективной линии, нежели созданию декораций, только нюансы вроде демонстраций чернокожих жителей напоминают, что речь идет не о нашем времени.
Манера изложения красочная, но четкая, без словесных излишеств. Определенные нюансы преступлений довольно жесткие, однако очевидно, что они даются не с целью эпатажа - автор не упивается "жутью и жестью", а просто излагает детали, к примеру, устами патологоанатома - деловито и профессионально.
События развиваются в среднем темпе, ускоряясь по мере приближения к концу. Это не искрометный триллер, где на каждой странице происходит нечто из ряда вон выходящее, нет, здесь автор обстоятельно выкладывает кусочки пазла, которые к финалу сложатся в единую картину.
Концовка порадовала - и разгадка, и нетривиальность финала. Не уверена, что все это так уж просто провернуть, и жаль, что Дельмонико в некоем вопросе знатно лопухнулся, но в целом развязка мне понравилась.
Неплохой маньячный триллер.