- Плохо, это когда тебя запаковывают в черный пластиковый пакет. Очень плохо - когда по частям... Все остальное просто отлично.(с) Декстер

"Скандал на Белгрейв-сквер"
Суперинтендант Мика Драммонд - джентльмен, толковый начальник и хороший человек - поручает инспектору Питту заняться весьма деликатным делом об убийстве. Покойный был мерзким типом - ростовщиком и шантажистом, а деликатность ситуации состоит в том, что одной из жертв его шантажа являлся друг Драммонда - лорд Байэм, который теперь вполне может попасть под подозрение. Прибавить к этому опасность огласки... В общем, подход к делу требуется особый - найти настоящего убийцу (тем самым подтвердив невиновность Байэма) и не допустить раскрытия тайн, за сохранность которых важные господа отстегивали деньгу ныне покойному негодяю.

Шарлотта Питт же в это время помогает своей сестре Эмили организовывать и достойно проводить роскошные приемы, призванные помочь ее (Эмили) второму мужу попасть в парламент. Во время этого вынужденного вращения в высшем свете миссис Питт невольно пересекается с лицами, фигурирующими в расследовании ее мужа, а значит, имеет шанс получить сведения, до которых Питту в силу низкого социального статуса никак не добраться.

Неплохой роман, на уровне предыдущих книг серии.
Как всегда, детективная линия перемежается "дамскими штучками" (то бишь описаниями нарядов и приемов) и тонкостями отношений: как главгероев, так и сторонних персонажей. В современных детективах я упомянутые вещи не люблю (и это еще мягко сказано! ), но в исторических декорациях принимаю спокойно, считая их просто одной из особенностей повествования.
Также радует, что в романе хватает психологизма, причем без чрезмерных закидонов, ибо описываемые чувства просты и понятны каждому - любовь, ненависть, какие-то житейские переживания, тревога за свое будущее и решения, касающиеся оного.

Расследование, в процессе которого всплывают занятные факты, описано интересно. Понравилась мне и тема, вокруг которой вся эта история, как оказалось, вертится.
Разгадка не сказать, что неожиданная или особо красивая, но в принципе приемлемая.

"Невидимка с Фэрриерс-лейн"
Судья Стаффорд скончался в театре посреди спектакля. Вскоре выясняется, что его убили.
Из беседы с женой покойного инспектор Питт узнает, что в этот же день его посещала молодая дама, актриса. Эта дама - сестра человека, пять лет назад повешенного за нашумевшее убийство (молодого джентльмена распяли на двери конюшни), и теперь она желает посмертно очистить имя брата от обвинений. На каких основаниях? Да кто его знает... Однако покойный Стаффорд был взволнован этим визитом и собирался предпринять какие-то действия и провести какие-то беседы. И вот теперь он мертв... Действительно ли пять лет назад имела место судебная ошибка? Связано ли убийство Стаффорда с тем давним делом или его убили совсем по другим причинам?

Детективная линия жутковата в психологическом плане - читаешь, на основании каких хлипких улик людей приговаривали к виселице, и становится здорово не по себе. Свидетели, которые "видели, а может, и не видели, но если господам полицейским угодно, то все ж таки видели", куча вопросов, даже не оставшихся без ответа, а просто не заданных, отметенных - "а зачем и так же все ясно".
Но самое занятное состоит в том, что даже при такой корявой системе не исключается возможность того, что правоохранительные органы именно в этот раз все же не налажали, так что вопрос, был ли виновен упомянутый в аннотации казненный господин или нет, остается открытым едва ли не до финала.

Расследование расписано увлекательнее, чем обычно, а возможно, так кажется в силу мрачности преступления - не убийства судьи, а произошедшего за пять лет до описываемых событий распятия на двери конюшни, ведь в рамках поиска убийцы судьи, Питту пришлось здорово покопаться в этом давнем деле.
Разгадка оказалась двойной, что образовало хитрый сюжетный финт и украсило и без того добротную детективную сторону.

Один из лучших романов серии.

@темы: книги