- Плохо, это когда тебя запаковывают в черный пластиковый пакет. Очень плохо - когда по частям... Все остальное просто отлично.(с) Декстер
Первая треть этого романа мне понравилась, вторая читалась более-менее неплохо, через последующие главы я продиралась исключительно из желания узнать, чем дело кончится, ибо тягомотина началась та еще, а финал взбодрил всплеском триллерной жути - в целом впечатление нейтральное с оттенком разочарования.
Начинается роман историей о том, как музыкант-неудачник по имени Леннарт отправился по грибы и случайно нашел похороненную живьем грудную девочку. В ее плаче абсолютный музыкальный слух Леннарта уловил нечто совершенно особенное, так что он притащил ее домой и решил оставить у себя, невзирая на протесты жены Лайлы.
Брак Леннарта и Лайлы счастливым не назовешь, муж вызывает отвращение из-за комплекса неудачника и соответствующего поведения, жена добровольно приняла роль жертвы и смотрится донельзя жалко. Их сынок Джерри тоже тот еще подарок... ну а девочка-найденыш, которую они называют просто малышкой - и вовсе существо словно не из этого мира, странное и необыкновенное. Ее появление повлекло за собой перемены в унылом существование семейства - но вот хорошие ли? чем обернется для Леннарта, Лайлы и Джерри решение оставить у себя необычного ребенка?
В этой истории характеры персонажей, их прошлое, мысли и чувства не менее интересны, чем загадка найденной малышки, то есть, психологический аспект на высоте. Правда, в определенный момент мне показалось, что развитие сюжета застопорилось, однако вскоре произошел некий вполне триллерный финт, добавивший остроты как нельзя к месту.
Затем появляется новая линия рассказа - о девочке Терезе, странной и жутковатой. Сперва к ней испытываешь с одной стороны некое сочувствие, с другой - желание прибить сковородкой и закопать под елочкой, но потом она становится совсем уж отвратительной в своей неадекватности, а повествование скатывается в унылую тягомотину.
Повесть о сдвигах проблемных девочек - это не то чтение, которое может меня увлечь, а мистическая сторона в этой книге заключается исключительно в личности найденной Леннартом девочки - кто она? или... что она? откуда взялась? - а в остальном "Звездочка" - это психологическая, социальная драма, роман о людях, неспособных найти свое место в мире, обрести целостность, радоваться тому хорошему, что у них есть, и верить, что неудачи - это временно и дальше все непременно будет лучше.
Количество неприятных персонажей зашкаливает, отчего роман окутывает ощущение мрачняка и безнадеги - как в "Парфюмере" Зюскинда или "Пятом ребенке" Лессинг.
Также имеются довольно жесткие подробности (типа ошметков мозга и тому подобного) - немного, но деликатным натурам может быть неприятно.
Ближе к финалу повествование немного оживляется и сюжет сворачивает в действительно жуткую сторону - а вот концовка какая-то никакая. В контексте многообещающего начала я ожидала большего.
Начинается роман историей о том, как музыкант-неудачник по имени Леннарт отправился по грибы и случайно нашел похороненную живьем грудную девочку. В ее плаче абсолютный музыкальный слух Леннарта уловил нечто совершенно особенное, так что он притащил ее домой и решил оставить у себя, невзирая на протесты жены Лайлы.
Брак Леннарта и Лайлы счастливым не назовешь, муж вызывает отвращение из-за комплекса неудачника и соответствующего поведения, жена добровольно приняла роль жертвы и смотрится донельзя жалко. Их сынок Джерри тоже тот еще подарок... ну а девочка-найденыш, которую они называют просто малышкой - и вовсе существо словно не из этого мира, странное и необыкновенное. Ее появление повлекло за собой перемены в унылом существование семейства - но вот хорошие ли? чем обернется для Леннарта, Лайлы и Джерри решение оставить у себя необычного ребенка?
В этой истории характеры персонажей, их прошлое, мысли и чувства не менее интересны, чем загадка найденной малышки, то есть, психологический аспект на высоте. Правда, в определенный момент мне показалось, что развитие сюжета застопорилось, однако вскоре произошел некий вполне триллерный финт, добавивший остроты как нельзя к месту.
Затем появляется новая линия рассказа - о девочке Терезе, странной и жутковатой. Сперва к ней испытываешь с одной стороны некое сочувствие, с другой - желание прибить сковородкой и закопать под елочкой, но потом она становится совсем уж отвратительной в своей неадекватности, а повествование скатывается в унылую тягомотину.
Повесть о сдвигах проблемных девочек - это не то чтение, которое может меня увлечь, а мистическая сторона в этой книге заключается исключительно в личности найденной Леннартом девочки - кто она? или... что она? откуда взялась? - а в остальном "Звездочка" - это психологическая, социальная драма, роман о людях, неспособных найти свое место в мире, обрести целостность, радоваться тому хорошему, что у них есть, и верить, что неудачи - это временно и дальше все непременно будет лучше.
Количество неприятных персонажей зашкаливает, отчего роман окутывает ощущение мрачняка и безнадеги - как в "Парфюмере" Зюскинда или "Пятом ребенке" Лессинг.
Также имеются довольно жесткие подробности (типа ошметков мозга и тому подобного) - немного, но деликатным натурам может быть неприятно.
Ближе к финалу повествование немного оживляется и сюжет сворачивает в действительно жуткую сторону - а вот концовка какая-то никакая. В контексте многообещающего начала я ожидала большего.