- Плохо, это когда тебя запаковывают в черный пластиковый пакет. Очень плохо - когда по частям... Все остальное просто отлично.(с) Декстер
Мой отзыв о предыдущих романах серии можно найти вот здесь

О чем: денёк у комиссара Адамберга выдался...странным. Сперва убийство, совершенное при помощи хлебного мякиша, потом оказалось, что некий негодяй издевается над голубями, плюс престарелого сталелитейного магната заживо спалили в собственной машине...да еще и эта странная женщина из маленького провинциального городишки. Застенчивая и зашуганная мадам прибыла в Париж специально ради беседы с Адамбергом - его рекомендовал ей местный кюре.
История, рассказанная ей комиссару, мягко говоря, необычна: в их городишке пропал охотник - нехороший человек, которого активно недолюбливали местные жители. А незадолго до этого взрослая дочка этой мадам видела его и еще троих местных на лесной дороге...в компании кавалькады оживших покойничков. По легенде, Адское воинство вот уже много веков скачет по всей Европе и тем, кого видели в их обществе (а это неизменно люди, совершившие тяжкое преступление), грозит скорая смерть. Вот с этой историей женщина и приехала к Адамбергу...
Бред? Бред. Но есть в нем что-то, зацепившее комиссара. Охотник-то, в конце концов, и вправду пропал и кто знает, что скрывается за на первый взгляд безумным рассказом перепуганной дамы.
Адемберг, сам не зная зачем, отправляется на место явления Адского воинства и быстро понимает, что мистика мистикой, а убийства в городке совершаются самые, что ни на есть, реальные.
В первом же эпизоде нам напоминают о выдающихся способностях и нестандартном мышлении комиссара Адамберга - он запросто раскрывает преступление, отталкиваясь от показавшейся ему подозрительной дорожки хлебных крошек. А я заодно припомнила, чем мне в свое время так полюбилась эта серия: манерой изложения, сочетающей в себе классическую обстоятельность и красочность, психологизмом, переплетающимся с детективной линией, и, конечно, главгероем - Жан-Батист Адемберг весьма своеобразен, он медлителен, склонен прислушиваться к ощущениям не меньше, а то и больше, чем к разуму, он словно выпадает из реальности, когда некая маячащая на переферии мысль не дает ему покоя, он способен зацепиться за ничего не значащую фразу (или нюанс) и, оттолкнувшись от нее, раскрутить непростое преступление. его методы для большинства непонятны (как и он сам), но неизменно действенны - в общем, именно это своеобразие центрального персонажа и составляет основную изюминку повествования.
Манера изложения в "Адском воинстве", как и в предыдущих книгах цикла, отличается...необычностью. Диалоги, персонажи, мысли и впечатления героев, описания в целом - все это своеобразно и оттого впечатляет и увлекает. События развиваются, как обычно, неторопливо, но в данном случае я не могу назвать это затянутостью, о нет, такая неспешность полностью соответствует атмосфере романа - именно так и следует рассказывать такие истории о таких людях.
Сюжет занимателен. На первый взгляд там и расследовать-то нечего, сплошные то ли суеверия, то ли галлюцинации вкупе с суевериями, но с появлением первого трупа ситуация меняется. К детективной линии как таковой можно было бы в некоторых местах придраться... но не хочется, ибо роман в целом мне понравился - тот случай, когда стиль изложения и обаяние персонажей с лихвой компенсируют все огрехи.

О чем: денёк у комиссара Адамберга выдался...странным. Сперва убийство, совершенное при помощи хлебного мякиша, потом оказалось, что некий негодяй издевается над голубями, плюс престарелого сталелитейного магната заживо спалили в собственной машине...да еще и эта странная женщина из маленького провинциального городишки. Застенчивая и зашуганная мадам прибыла в Париж специально ради беседы с Адамбергом - его рекомендовал ей местный кюре.
История, рассказанная ей комиссару, мягко говоря, необычна: в их городишке пропал охотник - нехороший человек, которого активно недолюбливали местные жители. А незадолго до этого взрослая дочка этой мадам видела его и еще троих местных на лесной дороге...в компании кавалькады оживших покойничков. По легенде, Адское воинство вот уже много веков скачет по всей Европе и тем, кого видели в их обществе (а это неизменно люди, совершившие тяжкое преступление), грозит скорая смерть. Вот с этой историей женщина и приехала к Адамбергу...
Бред? Бред. Но есть в нем что-то, зацепившее комиссара. Охотник-то, в конце концов, и вправду пропал и кто знает, что скрывается за на первый взгляд безумным рассказом перепуганной дамы.
Адемберг, сам не зная зачем, отправляется на место явления Адского воинства и быстро понимает, что мистика мистикой, а убийства в городке совершаются самые, что ни на есть, реальные.
В первом же эпизоде нам напоминают о выдающихся способностях и нестандартном мышлении комиссара Адамберга - он запросто раскрывает преступление, отталкиваясь от показавшейся ему подозрительной дорожки хлебных крошек. А я заодно припомнила, чем мне в свое время так полюбилась эта серия: манерой изложения, сочетающей в себе классическую обстоятельность и красочность, психологизмом, переплетающимся с детективной линией, и, конечно, главгероем - Жан-Батист Адемберг весьма своеобразен, он медлителен, склонен прислушиваться к ощущениям не меньше, а то и больше, чем к разуму, он словно выпадает из реальности, когда некая маячащая на переферии мысль не дает ему покоя, он способен зацепиться за ничего не значащую фразу (или нюанс) и, оттолкнувшись от нее, раскрутить непростое преступление. его методы для большинства непонятны (как и он сам), но неизменно действенны - в общем, именно это своеобразие центрального персонажа и составляет основную изюминку повествования.
Манера изложения в "Адском воинстве", как и в предыдущих книгах цикла, отличается...необычностью. Диалоги, персонажи, мысли и впечатления героев, описания в целом - все это своеобразно и оттого впечатляет и увлекает. События развиваются, как обычно, неторопливо, но в данном случае я не могу назвать это затянутостью, о нет, такая неспешность полностью соответствует атмосфере романа - именно так и следует рассказывать такие истории о таких людях.
Сюжет занимателен. На первый взгляд там и расследовать-то нечего, сплошные то ли суеверия, то ли галлюцинации вкупе с суевериями, но с появлением первого трупа ситуация меняется. К детективной линии как таковой можно было бы в некоторых местах придраться... но не хочется, ибо роман в целом мне понравился - тот случай, когда стиль изложения и обаяние персонажей с лихвой компенсируют все огрехи.