- Плохо, это когда тебя запаковывают в черный пластиковый пакет. Очень плохо - когда по частям... Все остальное просто отлично.(с) Декстер
Патрик Кензи и Анджела Дженнаро - частные детективы. Хлебнув слишком много жесткого и страшного в последнем расследовании, он отдыхают от жестокости и насилия, вот уже год расследуя только самые безобидные дела, вплоть до розысков пропавшей игуаны по кличке Пыжик.
Но вечно так продолжаться не может. Дядя и тетя пропавшей четырехлетней Аманды Маккриди уговаривают детективов взяться за расследование. Девочка исчезла из своей квартиры, где беспутная мамаша оставила ее одну, забыв запереть дверь.
Потенциальных злодеев обнаружился целый букет: от наркодилеров, которым задолжала мать Аманды, до семейки педофилов. Плюс родню со счетов также не сбросишь - учитывая, насколько сложным, запутанным и опасным оказалось это расследование, никто не может быть свободным от подозрений. Много людей так или иначе мелькают в этом деле, и сложно отличить друзей от врагов.
Сумеют ли детективы отыскать исчезнувшую девочку?
Сразу бросилось в глаза, что этот роман более психологичен, чем прочитанная мною ранее вторая книга цикла ("Дай мне руку, тьма". Возможно, дело в специфике преступления (и основного, и побочных линий), которое не может оставить равнодушным. "Молчание мертвых значит "прощайте", молчание исчезнувших значит "найди меня(с)" - психологическая подоплека расследования, размышления Патрика об аспектах этого дела цепляют в эмоциональном плане, они прописаны живо и проникновенно.
Стиль также от "Дай мне руку тьма" отличается, не такой "нуаровый", меньше окутанной туманом и осенней моросью атмосферы Бостона - города крутых парней и похороненных тайн. "Прощай, детка, прощай" - это уже современный жесткий психологический триллер, с то и дело проскальзывающей мрачной иронией, здорово украшающей повествование.
Детективная сторона захватывает, сюжет закручен отлично.
Вот только с жесткостью на этот раз немного перебрали. Дело не в самом факте убийств и прочей жути, дело в эпизоде с обнаружение тела мальчика. Наш мир небезопасен, и все отлично знают, что никто не застрахован от боли и смерти, и дети также могут пострадать, но когда об этом читаешь, становится здорово не по себе.К чести автора нужно отметить, что в нехорошие подробности он не вдавался и преподносится этот эпизод с преступлением против ребенка, как описание самого чудовищного, что можно сотворить на белом свете, и герои реагируют соответственно, как нормальные люди, а не бравые картонные ребята - остро, болезненно. Не могу оценить такой сюжетный поворот, как минус, просто очень уж живо автор нарисовав ту сцену - проняло.
А в остальном придраться не к чему - хитрые сюжетные повороты, живые персонажи и интересная концовка, заставляющая задуматься, а всегда ли "по закону" означает "правильно". Когда дело касается морально-этических аспектов каждый сам делает выбор - сделал его и Патрик, и мне искренне захотелось припечатать его чем-нибудь увесистым, так что концовка вызвала живейший эмоциональный отклик.
Хороший психологический триллер.
Насчет фильма. Кастинг несколько озадачивающий. Почему-то треть состава - афроамериканцы. Даже Сыр, про которого говорилось, что он вел себя как черный, но черным не был, весьма себе даже наоборот.
Зато прекрасен Патрик Кензи в исполнении Кейси Афлека. Восхитительно заурядная внешность и спортивный костюм на протяжении всего фильма. Пацан с района, как есть.))) А еще Эд Харрис, шикарный, харизматичный, в роли Бруссарда. Правда, фильм посмотрела на перемотке, слишком свежи еще впечатления от книги.