- Плохо, это когда тебя запаковывают в черный пластиковый пакет. Очень плохо - когда по частям... Все остальное просто отлично.(с) Декстер
Аннотация, признаться, не особо впечатляет, но я ее все же приведу.
Это было время Фарадея, Ома, Эрстеда и Вольта - мужей науки, еще не ставших единицами измерения. Это было время Калиостро, Сен-Жермена, Юнга-Молчаливого и Элифаса Леви - магов и шарлатанов, прославленных и безвестных. Ракеты Конгрева падали на Копенгаген, Европа помнила железную руку Наполеона, прятался в тени запрещенный орден иллюминатов; в Китае назревала Опиумная война. В далеком будущем тихо булькал лабиринт-лаборатория, решая судьбу человечества: от троглодитов до метаморфов. И крутились шестеренки Механизма Времени - двойной спирали веков.
Мистика против науки - кто кого?
Эта книга - великолепный образец авантюрной традиции, густо замешенной на оригинальных идеях.

Если честно, начало совершенно не впечатлило: Франция, король-гражданин, дуэли, революция... колокольчики на кладбище и прелестный аналог Франкенштейна.... А потом каак затянуло!
Я даже затрудняюсь жанр определить, какая-то безбашенная смесь исторического фэнтези, авантюрного романа и черт-знает-чего, но... но
это прекрасно! И когда трилогия совершенно незаметно подошла концу, было даже жаль расставаться с полюбившимися героями, особенно с польским князем-упырем (шикарно звучит, да?) и Гансом Христианом Андерсеном.
Любителям фэнтези с элементами научной фантастики и легким, немного ироничным стилем рекомендую.
Из всех трех книг больше всего понравилаись вторая. Есть в ней некое непринужденное изящество, которое в остальных двух не так заметно.
Приведу небольшую цитату, которая даст общее представление о стиле... не считая того, что рассказанная в ней история воистину прекрасна!
"Как-то, в очередной раз оставшись на мели, Ханс Христиан Андерсен решил всерьез заняться датским фольклором. Его, как патриота, огорчало пренебрежение высокомерных коллег-литераторов к легендам Отчизны. Стыдно вспомнить, но единственный сборник датских сказок издал не датчанин, даже не швед, а самый настоящий немец – Якоб Гримм, старший из братьев. Терпеть такое Андерсен был не намерен и, захватив обязательную веревку, в тот же вечер отправился в народ: слушать и записывать.
Вернулся он через десять дней, без веревки, башмаков и шляпы, зато с толстой тетрадью – и сел за работу. Задуманные им «Датские сказания из народных уст» предназначались для детей, дабы воспитать в них любовь к Родине.
Первый вариант был опробован на Каре-Непоседе, внуке привратника в особняке академика Эрстеда. Помешать не успели – Андерсен продекламировал Непоседе легенду, именовавшуюся «Замок Кровавой Руки». Результат озадачил всех, и прежде всего автора. Каре, шалопай и драчун, неделю ходил тих и молчалив, категорически отказывался ночевать один (деду пришлось потесниться в его каморке), а с закатом солнца боялся выглянуть на улицу.
Когда его спрашивали о причине, он начинал заикаться.
Следующую легенду гере Торвен решил выслушать лично, с глазу на глаз, понадеявшись на крепкие нервы и военный опыт. Выдержал, похвалил, однако перед сном попросил дочь, дабы та озаботилась принести в его спальню канделябр с полудюжиной свечей. Заснуть, впрочем, не удалось, даже с заряженным пистолетом на туалетном столике. Наутро, дождавшись прихода литератора, Зануда убедительно посоветовал ему не спешить и основательно поработать над стилем, дабы юные датчане в полной мере оценили глубины народной мудрости."
Ну разве это не прекрасно?)
Это было время Фарадея, Ома, Эрстеда и Вольта - мужей науки, еще не ставших единицами измерения. Это было время Калиостро, Сен-Жермена, Юнга-Молчаливого и Элифаса Леви - магов и шарлатанов, прославленных и безвестных. Ракеты Конгрева падали на Копенгаген, Европа помнила железную руку Наполеона, прятался в тени запрещенный орден иллюминатов; в Китае назревала Опиумная война. В далеком будущем тихо булькал лабиринт-лаборатория, решая судьбу человечества: от троглодитов до метаморфов. И крутились шестеренки Механизма Времени - двойной спирали веков.
Мистика против науки - кто кого?
Эта книга - великолепный образец авантюрной традиции, густо замешенной на оригинальных идеях.

Если честно, начало совершенно не впечатлило: Франция, король-гражданин, дуэли, революция... колокольчики на кладбище и прелестный аналог Франкенштейна.... А потом каак затянуло!
Я даже затрудняюсь жанр определить, какая-то безбашенная смесь исторического фэнтези, авантюрного романа и черт-знает-чего, но... но
это прекрасно! И когда трилогия совершенно незаметно подошла концу, было даже жаль расставаться с полюбившимися героями, особенно с польским князем-упырем (шикарно звучит, да?) и Гансом Христианом Андерсеном.
Любителям фэнтези с элементами научной фантастики и легким, немного ироничным стилем рекомендую.
Из всех трех книг больше всего понравилаись вторая. Есть в ней некое непринужденное изящество, которое в остальных двух не так заметно.
Приведу небольшую цитату, которая даст общее представление о стиле... не считая того, что рассказанная в ней история воистину прекрасна!
"Как-то, в очередной раз оставшись на мели, Ханс Христиан Андерсен решил всерьез заняться датским фольклором. Его, как патриота, огорчало пренебрежение высокомерных коллег-литераторов к легендам Отчизны. Стыдно вспомнить, но единственный сборник датских сказок издал не датчанин, даже не швед, а самый настоящий немец – Якоб Гримм, старший из братьев. Терпеть такое Андерсен был не намерен и, захватив обязательную веревку, в тот же вечер отправился в народ: слушать и записывать.
Вернулся он через десять дней, без веревки, башмаков и шляпы, зато с толстой тетрадью – и сел за работу. Задуманные им «Датские сказания из народных уст» предназначались для детей, дабы воспитать в них любовь к Родине.
Первый вариант был опробован на Каре-Непоседе, внуке привратника в особняке академика Эрстеда. Помешать не успели – Андерсен продекламировал Непоседе легенду, именовавшуюся «Замок Кровавой Руки». Результат озадачил всех, и прежде всего автора. Каре, шалопай и драчун, неделю ходил тих и молчалив, категорически отказывался ночевать один (деду пришлось потесниться в его каморке), а с закатом солнца боялся выглянуть на улицу.
Когда его спрашивали о причине, он начинал заикаться.
Следующую легенду гере Торвен решил выслушать лично, с глазу на глаз, понадеявшись на крепкие нервы и военный опыт. Выдержал, похвалил, однако перед сном попросил дочь, дабы та озаботилась принести в его спальню канделябр с полудюжиной свечей. Заснуть, впрочем, не удалось, даже с заряженным пистолетом на туалетном столике. Наутро, дождавшись прихода литератора, Зануда убедительно посоветовал ему не спешить и основательно поработать над стилем, дабы юные датчане в полной мере оценили глубины народной мудрости."
Ну разве это не прекрасно?)
"Ойкумену", скажем, или "Нопэрапон", или "Богадельню"?
И цитаты это подтверждают.))
Если это про меня, то я не утверждаю)))). Я просто не читала "Алюмен" и судить не могу. Я утверждаю,что из всего, мной читанного, вещи, написанные только Олди, нравятся мне гораздо больше.