- Плохо, это когда тебя запаковывают в черный пластиковый пакет. Очень плохо - когда по частям... Все остальное просто отлично.(с) Декстер





Я прочла шесть книг серии: "Ледяная принцесса", "Проповедник", "Вкус пепла", "Запах соли, крики птиц", "Железные крест" и "Письмо от русалки"
Как всегда, расскажу о серии в целом.
"Ледяная принцесса"- это дебютный роман, так что, в отличие от последующих книг этой серии (которые просто шикарны) это добротный детектив среднего уровня.
Впрочем, умоляю, не стоит судить по этому стартовому роману обо всей серии - даже если вы, как и я, сочли его средним, возьмитесь за следующие книги серии, каждая из которых чуть лучше предыдущей. После "Ледяной принцессы" автор взяла разгон, выдавая совершено изумительные триллеры. А первый блин, он, знаете ли...
Теперь о цикле в целом: это прекрасно.
Очень психологично. Много внимания уделяется психологическим портретам персонажей: автор показывает героев, их семьи то с одной, то с другой стороны, проставляя штрихи, рождающие подозрения и любопытство, но смысл этих зарисовок из жизни становится ясен только в конце.
Маленькие городки - в некотором смысле, жуткие места. С одной стороны, все на виду, но именно поэтому, когда речь идет о чем-то серьезном, люди идут на все, чтобы избежать огласки.. Ложь наслаивается на ложьб, грех - на грех, а преступление - на преступление... А скольких ужасных событий можно было бы избежать, если бы те, кто что-то видел, слышал или знает, не молчали, опасаясь за собственные секреты. Скелеты в шкафах столпов общества, похороненные секреты, всплывающие на свет божий после убийства, обиды, пронесенные через десятилетия - романы Лэкберг напоминают осовремененный и более жесткий вариант классических детективов а-ля мисс Марпл или в стиле сериала "Убийства в Мидсаммере"
Стиль хорош: без лишних соплей, без пафоса и чрезмерного надрыва, без упоения кровавыми деталями, но достаточно эмоциональный, чтобы вызвать душевный отклик. Любовная история Патрика и Эрики переходит из книги в книгу, как и история сестры Эрики, Анны. Однако основную линию эти лирические отступления не портят нисколько - они идут фоном, приятным оживляющим фоном. Автор умеет вовремя остановиться, не позволив детективу превратиться в мелодраму.
Заковыристый сюжет, сворачивающий то в одну, то в другую сторону, очень живые и разнообразные персонажи, завораживающие экскурсы "к истокам" - это прекрасные детективы.
Как наиболее драматичные книги серии могу отметить "Вкус пепла" и "Письмо от русалки".
Я запоем прочла эти шесть книг.