- Плохо, это когда тебя запаковывают в черный пластиковый пакет. Очень плохо - когда по частям... Все остальное просто отлично.(с) Декстер
Джон Гришэм "Серая гора"
Саманта - молодой юрист с престижным образованием. Три года она отпахала в крупной юрфирме, после чего попала под сокращение и всем честолюбивым планам пришел конец. Теперь девушка трудится в организации по оказанию бесплатной юридической помощи малоимущим, ради чего ей пришлось перебраться из Нью-Йорка в немыслимую глухомань, штат Виргиния. От юридической поддержки крупных дельцов, строящих небоскребы, Саманта перешла к проблемам простых смертных - неспособность выплатить долги, домашнее насилие, составление завещаний и оспаривание штрафов в суде... Казалось бы, в тихом городке и жизнь должна быть тихой и спокойной, ан нет - и вскоре девушка впутывается в весьма опасную историю.
читать дальше
В романе есть и плюсы, и минусы.
С одной стороны, занятно читать и о повседневных буднях бесплатных юристов, и о войне простых смертных с мощными корпорациями. Плюс тонкий психологизм - без причитаний и размазывания соплей он умудряется передавать эмоциональную окраску того или иного эпизода, заставляет сопереживать персонажам, дает возможность прочувствовать описываемые ситуации. Именно поэтому нехитрая деятельность Саманты в качестве юриста для бедняков цепляет не на шутку, так и представляешь всех этих людей, для которых она и ее коллеги - последняя надежда, им не на что нанять частного юриста да и не каждый возьмется за дело, к примеру, шахтера с "черными легкими".
С другой стороны, об угольных компаниях, их деятельности и ее последствиях, говорится очень уж много. Я понимаю, это важная часть сюжета, но можно было обрисовать и покороче. Впрочем, это касается в основном первой половины книги, вторая подобным не грешит.
Впечатление от романа в целом положительное. Во-первых, цепляет в эмоциональном плане - при таком сюжете сложно остаться равнодушной. Во-вторых, пишет автор хорошо, умеет и увлечь, и неожиданный поворот впихнуть, и что-нибудь интересное из юридических штучек рассказать. Конечно, с лучшими романами Гришема "Серая гора" не сравнится (сюжет простоват), но все же она весьма неплоха.
Мари Кубика "Милая девочка"
Начинается "Милая девочка" как детектив, но по сути это психологическая проза, криминальная драма.
Главы этого романа делятся на "до" и "после".
До - это до внезапного исчезновения молодой учительницы Мии Деннет. В этих главах рассказ идет попеременно от лица Евы (матери Мии), ведущего следствие детектива и некоего мужчины по имени Колин.
После - это после того, как Мия нашлась спустя несколько месяцев. При каких обстоятельствах ее нашли нам не говорят, но у девушки проблемы с памятью - она не помнит, где была и что с ней случилось, и уверена, что ее зовут Хлоя. Доктора считают, что таким образом ее мозг защищается от травмирующих воспоминаний. Эти главы рассказывает Ева.
Повествование ведется в модной нынче манере - психологичной, в настоящем времени. Сперва меня это немного оттолкнуло, однако любопытство пересилило - интересно же, куда дочка почтенного судьи и британской селянки Евы пропала на длительное время и какие жуткие воспоминания прячет ее мозг от нее самой.
Однако вскоре детективная сторона затухла, и описываемые эпизоды приобрели четкий драматический или мелодраматический оттенок - в зависимости от того, кто пересказывал события на этот раз. Проявилось много бесполезных подробностей, отягощающих повествование, причем автор особо увлеклась расписыванием страданий Евы. Вдобавок прояснилось, к чему идет история с исчезновением Мии, и этот поворот меня совершенно не вдохновил.
В общем, многообещающее начало в итоге вылилось в нечто очень затянутое. Есть в сюжете пара занятных всплесков, но их недостаточно, чтобы вытянуть роман на должный уровень. В принципе, психологическая сторона неплоха, но исполнение, на мой взгляд, подкачало.
Камилла Лэгберг "Укрощение"(Патрик Хедстрём - 9)
Писательница-детективщица Эрика Фальк пытается написать книгу о печально знаменитой жительнице Фьельбаки Лайле Ковальски, убившей в 1975 году своего мужа. Прибывшие на место этого преступления полицейские были в шоке - но не от самого убийства, а потому что, как выяснилось, супруги Ковальски держали свою маленькую дочь на цепи в подвале. При этом с сыном, похоже, обращались совершенно нормально.
Однако написание книги обо всей этой жути оказалось непростой задачей в плане сбора материалов . Точнее, факты-то нарыть нетрудно, а вот разговорить сидящую в тюрьме Лайлу пока не удалось - женщина согласна беседовать на отвлеченные темы, но раскрывать перед Эрикой душу не торопится.
Муж Эрики, сотрудник полиции Патрик Хедстрём, тем временем занят отловом маньяка, похищающего юных девушек. Одна из жертв этого неведомого лиходея недавно была найдена живой, но, страшно изувеченной - она была пятой похищенной в округе девушкой, а что сталось с предыдущими четырьмя неизвестно.
Эрике и Петеру потребуется время, чтобы осознать: жуткое преступление Лайлы и появление садиста-лиходея - это разные грани одной и той же истории, уходящей корнями в прошлое.
Параллельно с рассказом об Эрике и полицейских в роман вплетаются линии о нескольких местных жителях - ясно, что какие-то из этих историй и персонажей окажутся связаны с происходящим, но вот как именно - это загадка. Лэкберг пишет о людях, характерах и судьбах увлекательно, без занудства, а тут еще и предполагаемая связь с творящейся жутью и давними секретами.... увлекает!
Главы о нашем времени перемежаются экскурсами в прошлое, и первый из них переносит нас в 1964 год, к юности Лайлы и ее сестры Агнеты, ее знакомству с Владеком, за убийство которого она нынче и сидит, и ее беременности... Так мы подбираемся к разгадке с двух сторон. Причем загадка тут не только в личности маньяка, но и в том, какая же немыслимая и невообразимая хрень творилась в семействе Ковальски.
Хотя деяния лиходея сами по себе жуткие, жестких эпизодов и подробностей немного. Внимания семейной жизни Эрики и Патрика, а также их родни, уделяется оптимальное количество, без перебора - это, как вы понимаете, плюс.
В целом роман мне понравился, несмотря на то, что количество неадекватных личностей в нем подозрительно зашкаливает. Предыдущая книга серии была не ахти, зато "Укрощение" оказалось вполне неплохим детективом.
Энн Перри "Палач из Гайд-парка" (Томас Питт - 14)
В Гайд-парке было обнаружено обезглавленное тело. Голова аккуратно лежала рядышком. Жертвой оказался почтенный господин, служивший на флоте.
Не успел суперинтендант Томас Питт приступить к расследованию, как в этом же парке было найдено еще одно безголовое тело.
Общественность паникует, газеты беснуются, Питт с ног сбивается, пытаясь найти виновного и параллельно поладить с подчиненными (не так-то просто не-джентльмену руководить участком), а убийца, прозванный Палачом из Гайд-парка, кажется, только вошел во вкус...
Серийные убийства - это всегда интересно, а склонность Перри выдавать многоуровневые разгадки делает детективную сторону еще занятнее. Конечно, при желании найдется, к чему придраться - это и лирические отступления касаемо матери Шарлотты, и некая притянутая за уши мелодрама касаемо семейства Питт и некоей фигурантки расследования - но в целом неплох как сюжет, так и его реализация.
Правда, убийцу у Перри я почти всегда угадываю, но это не в укор автору, ибо на интерес к повествованию это обстоятельство не влияет, да и занятно проверить свои догадки)
Энн Перри "Врата изменников" (Томас Питт - 15)
Суперинтендант Томас Питт по происхождению не джентльмен. Своей правильной речью, образованием и манерами он обязан сэру Артуру Десмонду, владевшему поместью, в котором отец Питта служил егерем, позволившему маленькому Тому учиться вместе со своим сыном Мэтью.
С тех пор прошло много лет, и однажды Мэтью приезжает к Питтам с горькой вестью - сэра Артура убили за то, что он решил в открытую пободаться с неким тайным обществом под названием "Узкий круг". Эта организация достаточно сильна, чтобы замять убийство даже такого почтенного господина.
Питт уже сталкивался с "Кругом" и понимает, что выступать против них очень опасно, однако и ничего не делать тоже не может. Параллельно ему предстоит расследовать утечку информации из одного из министерств... а там и еще одно убийство подоспело.
Все, что касается расследования убийств, мне понравилось. Когда автор четко расписывает расследование, догадки и факты, вклад Шарлотты Питт и, наконец, выдает разгадку - все это хорошо и интересно.
Но до чего же утомительны эти бесконечные рассуждения о попытках поделить Африку! Политика - это не мое, даже когда речь идет о современных реалиях, что уж говорить о девятнадцатом веке. Прибавить к этому не менее бурное обсуждение этической стороны колонизации Африки - и все, катастрофа, эти монологи я читала по диагонали, ибо ознакомиться с ними от первого до последнего слова и не скончаться со скуки - та еще задачка.
В итоге первая треть книги мне не понравилась, в середине дело пошло пошустрее (все персонажи, желающие ознакомить кого-то с тонкостями освоения Африки, к тому времени уже это сделали), а последняя треть (или чуть меньше) и вовсе хороша, ибо речь в ней идет исключительно о расследовании убийств.
Наверное, самая затянутая книга цикла.
Энн Перри "Душитель из Пентекост-Элли" (Томас Питт - 16)
В Уайтчепелле задушена проститутка и, судя по нюансам места преступления, это вполне мог сделать клиент со специфическими пристрастиями. Под телом жертвы найден значок "Клуба адского пламени" с выгравированным именем владельца - Финли Фитцджеймс. Суперинтендант Томас Питт посещает этого Финли, и тот ведет себя довольно странно: парень или виновен, но в чем-то другом, или является убийцей - социопатом. Вдобавок выясняется, что "Клуб адского пламени" уже не существует, ранее же он насчитывал всего четырех членов, и есть основания подозревать не только Финли, но и каждого из них. Основания эти, правда, куда более хлипкие, чем улики против Фитцджеймса, однако Питт тянет с арестом - слишком много вопросов остаются без ответа, и нюх подсказывает ему, что дело это куда запутаннее, чем кажется на первый взгляд.
Сюжет как раз на мой вкус - чистопородно детективный. Тут вам и убийство (сразу конкретная жертва, безо всяких предисловий, рассуждений и шпионских игр), и расследование сразу от двух персонажей ( профессиональное - Питта, а любительское на этот раз начала Эмили, сестра Шарлотты Питт), и должный уровень загадочности - что скрывают члены "Клуба адского пламени"? что творится в благопристойном семействе Фитцджеймсов, управляемом железной рукой почтенного родителя Финли? действительно ли молодой Финли обладает извращенными сексуальными пристрастиями и жестокостью, достаточной для совершения убийства? или все совсем не то, чем кажется, и в конце кусочки мозаики сложатся в совсем иную, неожиданную картину?
Эмили в этом романе ведет себя, как идиотка, что не особо сочетается с ее образом, сложившимся у меня по предыдущим книгам серии. Ну что ж, можно предположить, что скука, от которой она маялась в начале "Душителя", пагубно повлияла на ее способность здраво мыслить.
Инспектор Питт также довольно долго чудит, будучи не в состоянии догадаться о причинах несоответствия в показаниях некоего подозреваемого и общей картины преступления. Я догадалась раньше него, что вызвало небольшое разочарование, тем более что суперинтендант в принципе персонаж умный и сообразительный. Наверное, автору следовало как-то завуалировать его неспособность в данном случае уцепиться за это несоответствие, поразмыслить логически, чем бы оно могло объясняться и ухватить разгадку за хвост) А то получается, что они с Эмили на пару потеряли сообразительность)
Впрочем, несмотря на это, книга мне понравилась. Ни политических дрязг, ни острых социальных вопросов - только убийства и следствие. Разгадка вполне добротная, правда, не уверена, что это было так уж легкоосуществимо... но, ежели некое лицо задумало все заранее и воспользовалось случаем, будучи уже во всеоружии... В общем, один из самых интересных романов цикла.
Энн Перри "Бомба в Эшворд-холле" (Томас Питт - 17)
Джэк Рэдли - второй муж Эмили, сестры Шарлотты Питт, и подающий надежды молодой политик. Он принимает участие в важном заседании по вопросу отношений с Ирландией, возглавляемом министром Грэвиллом. А так как Эмили от первого мужа, виконта, досталось чудесное поместье Эшворд-холл, то и заседание решено было провести именно там.
Проблема состоит в том, что на министра уже было совершено покушение , и получаемые им письма с угрозами не позволяют думать, что злоумышленник остановится, потерпев одну неудачу. В результате суперинтендант Томас Питт под видом гостя прибывает в Эшворд-холл для обеспечения безопасности Грэвилла. Его сопровождает Шарлотта (ведь Питт избран на эту роль только из-за ее родства с Эмили) и полицейский инспектор в роли камердинера.
Однако, несмотря на все старания Питта, министра таки убили, так что операция по обеспечению безопасности превращается в расследование убийства. В процессе которого выясняется, что политика политикой, ирландцы ирландцами, а убить Грэвилла могли и по более прозаическим мотивам - поводов для этого покойный предоставил немало и теоретически желающие его грохнуть должны были вставать в очередь.
Роман мне понравился.
Во-первых, четко очерчен круг подозреваемых - я люблю такие расклады.
Во-вторых, лирических отступлений не особо много, не считая описаний дамских нарядов, против которых я ничего не имею.
В-третьих, мне понравилась разноплановость мотивов для убийства - если бы автор ограничилась "ирландским вопросом" было бы не так интересно.
В-четвертых, детективная линия разворачивается на фоне повседневной жизни крупного особняка, касаемо которой проскальзывают интересные нюансы.
В качестве минуса назову немного непонятную концовку. На мой взгляд, некоторые из напрашивавшихся вариантов смотрелись бы интереснее.
Энн Перри "Реквием в Брансвик-гарден"(Томас Питт - 18)
В особняке уважаемого священника англиканской церкви, преподобного Рэмси Парментера произошло ужасное несчастье - упала с лестницы и сломала шею молодая ученая дама мисс Беллвуд, помощница преподобного по части древнеарамейских текстов. Конечно, всем было бы легче и удобнее, будь это несчастный случай, однако реплика мисс Беллвуд перед падением, которую слышали свидетели, не оставляет сомнений - женщину столкнули.
Наиболее вероятный кандидат - сам преподобный, ибо покойная была сторонницей теории Дарвина и доводила своего нанимателя до припадка складным изложением атеистических теорий. Однако в дома также находились (не считая слуг) жена Парментера, их сын (к печали семьи ударившийся в католичество) и две взрослые дочери (с довольно своеобразными характерами), а также молодой священн Доминик Кордэ... который некогда был мужем покойной Сары, сестры Шарлотты Питт, и шарлоттиной первой любовью.
Суперинтендант Томас Питт, ведущий это дело, обязан подозревать всех, а вот Шарлотта уверена, что Доминик не может быть виновен, и намерена это доказать, на свой лад поучаствовав в расследовании и поспособствовав обнаружению настоящего убийцы.
Такой расклад - один из моих любимых. Я о ситуации, когда круг подозреваемых ограничен и все они связаны между собой и с жертвой отношениями, в которых так просто не разберешься - все хранят свои тайны и чужая душа, как известно, потемки. Также мне пришлась по душе затронутая Перри тема борьбы за право женщин считаться полноценными личностями, и столкновение церкви с наукой. Перечисленное идет фоном, не забивая детективную сторону, что является еще одним плюсом.
Сюжет интересен с психологической точки зрения, но касаемо детективной части - догадаться, кто убийца, не так уж трудно, особенно во второй половине книги. Мотив так и бьет в глаза, странно, что Шарлотта не потрудилась обратить на это внимание своего супруга и облегчить ему жизнь.
В целом, мне понравилось.
Энн Перри "Покойник с площади Бетфорд" (Томас Питт - 19)
Роман начинается с обнаружения трупа мужчины на ступенях особняка в приличном районе. Бедолага явно не принадлежал в высшим слоям обшества и совершенно точно был убит. В кармане покойного была найдена изящная табакерка - явно ему не по карману - а дом, на крыльце которого он лежал, принадлежит генералу Баллантайну, знакомому нам по двум из предыдущих романов серии. Эта затравка выливается в увлекательную историю о шантаже, смертях и расследованиях - как полицейском, так и любительских.
В целом роман мне понравился - и сюжет, и его реализация, и атмосфера викторианской Англии. Плюс приятно наблюдать за полюбившимися персонажами, некоторые из которых раскрываются с новой стороны. Разгадка также неплоха, а вот финальная сцена слишком мелодраматична да и выплывшие факты касаемо поступка некоей леди убедительными не выглядят.
Также автор немного дала маху, заставляя Питта долго ломать голову над связью между жертвами шантажа, и одновременно раз сто потыкав эту связь в нос читателям) По идее, эта связь должна была броситься в глаза при первых же попытках найти что-нибудь общее между этими товарищами по несчастью.
Но читать было интересно.
Саманта - молодой юрист с престижным образованием. Три года она отпахала в крупной юрфирме, после чего попала под сокращение и всем честолюбивым планам пришел конец. Теперь девушка трудится в организации по оказанию бесплатной юридической помощи малоимущим, ради чего ей пришлось перебраться из Нью-Йорка в немыслимую глухомань, штат Виргиния. От юридической поддержки крупных дельцов, строящих небоскребы, Саманта перешла к проблемам простых смертных - неспособность выплатить долги, домашнее насилие, составление завещаний и оспаривание штрафов в суде... Казалось бы, в тихом городке и жизнь должна быть тихой и спокойной, ан нет - и вскоре девушка впутывается в весьма опасную историю.
читать дальше
В романе есть и плюсы, и минусы.
С одной стороны, занятно читать и о повседневных буднях бесплатных юристов, и о войне простых смертных с мощными корпорациями. Плюс тонкий психологизм - без причитаний и размазывания соплей он умудряется передавать эмоциональную окраску того или иного эпизода, заставляет сопереживать персонажам, дает возможность прочувствовать описываемые ситуации. Именно поэтому нехитрая деятельность Саманты в качестве юриста для бедняков цепляет не на шутку, так и представляешь всех этих людей, для которых она и ее коллеги - последняя надежда, им не на что нанять частного юриста да и не каждый возьмется за дело, к примеру, шахтера с "черными легкими".
С другой стороны, об угольных компаниях, их деятельности и ее последствиях, говорится очень уж много. Я понимаю, это важная часть сюжета, но можно было обрисовать и покороче. Впрочем, это касается в основном первой половины книги, вторая подобным не грешит.
Впечатление от романа в целом положительное. Во-первых, цепляет в эмоциональном плане - при таком сюжете сложно остаться равнодушной. Во-вторых, пишет автор хорошо, умеет и увлечь, и неожиданный поворот впихнуть, и что-нибудь интересное из юридических штучек рассказать. Конечно, с лучшими романами Гришема "Серая гора" не сравнится (сюжет простоват), но все же она весьма неплоха.
Мари Кубика "Милая девочка"
Начинается "Милая девочка" как детектив, но по сути это психологическая проза, криминальная драма.
Главы этого романа делятся на "до" и "после".
До - это до внезапного исчезновения молодой учительницы Мии Деннет. В этих главах рассказ идет попеременно от лица Евы (матери Мии), ведущего следствие детектива и некоего мужчины по имени Колин.
После - это после того, как Мия нашлась спустя несколько месяцев. При каких обстоятельствах ее нашли нам не говорят, но у девушки проблемы с памятью - она не помнит, где была и что с ней случилось, и уверена, что ее зовут Хлоя. Доктора считают, что таким образом ее мозг защищается от травмирующих воспоминаний. Эти главы рассказывает Ева.
Повествование ведется в модной нынче манере - психологичной, в настоящем времени. Сперва меня это немного оттолкнуло, однако любопытство пересилило - интересно же, куда дочка почтенного судьи и британской селянки Евы пропала на длительное время и какие жуткие воспоминания прячет ее мозг от нее самой.
Однако вскоре детективная сторона затухла, и описываемые эпизоды приобрели четкий драматический или мелодраматический оттенок - в зависимости от того, кто пересказывал события на этот раз. Проявилось много бесполезных подробностей, отягощающих повествование, причем автор особо увлеклась расписыванием страданий Евы. Вдобавок прояснилось, к чему идет история с исчезновением Мии, и этот поворот меня совершенно не вдохновил.
В общем, многообещающее начало в итоге вылилось в нечто очень затянутое. Есть в сюжете пара занятных всплесков, но их недостаточно, чтобы вытянуть роман на должный уровень. В принципе, психологическая сторона неплоха, но исполнение, на мой взгляд, подкачало.
Камилла Лэгберг "Укрощение"(Патрик Хедстрём - 9)
Писательница-детективщица Эрика Фальк пытается написать книгу о печально знаменитой жительнице Фьельбаки Лайле Ковальски, убившей в 1975 году своего мужа. Прибывшие на место этого преступления полицейские были в шоке - но не от самого убийства, а потому что, как выяснилось, супруги Ковальски держали свою маленькую дочь на цепи в подвале. При этом с сыном, похоже, обращались совершенно нормально.
Однако написание книги обо всей этой жути оказалось непростой задачей в плане сбора материалов . Точнее, факты-то нарыть нетрудно, а вот разговорить сидящую в тюрьме Лайлу пока не удалось - женщина согласна беседовать на отвлеченные темы, но раскрывать перед Эрикой душу не торопится.
Муж Эрики, сотрудник полиции Патрик Хедстрём, тем временем занят отловом маньяка, похищающего юных девушек. Одна из жертв этого неведомого лиходея недавно была найдена живой, но, страшно изувеченной - она была пятой похищенной в округе девушкой, а что сталось с предыдущими четырьмя неизвестно.
Эрике и Петеру потребуется время, чтобы осознать: жуткое преступление Лайлы и появление садиста-лиходея - это разные грани одной и той же истории, уходящей корнями в прошлое.
Параллельно с рассказом об Эрике и полицейских в роман вплетаются линии о нескольких местных жителях - ясно, что какие-то из этих историй и персонажей окажутся связаны с происходящим, но вот как именно - это загадка. Лэкберг пишет о людях, характерах и судьбах увлекательно, без занудства, а тут еще и предполагаемая связь с творящейся жутью и давними секретами.... увлекает!
Главы о нашем времени перемежаются экскурсами в прошлое, и первый из них переносит нас в 1964 год, к юности Лайлы и ее сестры Агнеты, ее знакомству с Владеком, за убийство которого она нынче и сидит, и ее беременности... Так мы подбираемся к разгадке с двух сторон. Причем загадка тут не только в личности маньяка, но и в том, какая же немыслимая и невообразимая хрень творилась в семействе Ковальски.
Хотя деяния лиходея сами по себе жуткие, жестких эпизодов и подробностей немного. Внимания семейной жизни Эрики и Патрика, а также их родни, уделяется оптимальное количество, без перебора - это, как вы понимаете, плюс.
В целом роман мне понравился, несмотря на то, что количество неадекватных личностей в нем подозрительно зашкаливает. Предыдущая книга серии была не ахти, зато "Укрощение" оказалось вполне неплохим детективом.
Энн Перри "Палач из Гайд-парка" (Томас Питт - 14)
В Гайд-парке было обнаружено обезглавленное тело. Голова аккуратно лежала рядышком. Жертвой оказался почтенный господин, служивший на флоте.
Не успел суперинтендант Томас Питт приступить к расследованию, как в этом же парке было найдено еще одно безголовое тело.
Общественность паникует, газеты беснуются, Питт с ног сбивается, пытаясь найти виновного и параллельно поладить с подчиненными (не так-то просто не-джентльмену руководить участком), а убийца, прозванный Палачом из Гайд-парка, кажется, только вошел во вкус...
Серийные убийства - это всегда интересно, а склонность Перри выдавать многоуровневые разгадки делает детективную сторону еще занятнее. Конечно, при желании найдется, к чему придраться - это и лирические отступления касаемо матери Шарлотты, и некая притянутая за уши мелодрама касаемо семейства Питт и некоей фигурантки расследования - но в целом неплох как сюжет, так и его реализация.
Правда, убийцу у Перри я почти всегда угадываю, но это не в укор автору, ибо на интерес к повествованию это обстоятельство не влияет, да и занятно проверить свои догадки)
Энн Перри "Врата изменников" (Томас Питт - 15)
Суперинтендант Томас Питт по происхождению не джентльмен. Своей правильной речью, образованием и манерами он обязан сэру Артуру Десмонду, владевшему поместью, в котором отец Питта служил егерем, позволившему маленькому Тому учиться вместе со своим сыном Мэтью.
С тех пор прошло много лет, и однажды Мэтью приезжает к Питтам с горькой вестью - сэра Артура убили за то, что он решил в открытую пободаться с неким тайным обществом под названием "Узкий круг". Эта организация достаточно сильна, чтобы замять убийство даже такого почтенного господина.
Питт уже сталкивался с "Кругом" и понимает, что выступать против них очень опасно, однако и ничего не делать тоже не может. Параллельно ему предстоит расследовать утечку информации из одного из министерств... а там и еще одно убийство подоспело.
Все, что касается расследования убийств, мне понравилось. Когда автор четко расписывает расследование, догадки и факты, вклад Шарлотты Питт и, наконец, выдает разгадку - все это хорошо и интересно.
Но до чего же утомительны эти бесконечные рассуждения о попытках поделить Африку! Политика - это не мое, даже когда речь идет о современных реалиях, что уж говорить о девятнадцатом веке. Прибавить к этому не менее бурное обсуждение этической стороны колонизации Африки - и все, катастрофа, эти монологи я читала по диагонали, ибо ознакомиться с ними от первого до последнего слова и не скончаться со скуки - та еще задачка.
В итоге первая треть книги мне не понравилась, в середине дело пошло пошустрее (все персонажи, желающие ознакомить кого-то с тонкостями освоения Африки, к тому времени уже это сделали), а последняя треть (или чуть меньше) и вовсе хороша, ибо речь в ней идет исключительно о расследовании убийств.
Наверное, самая затянутая книга цикла.
Энн Перри "Душитель из Пентекост-Элли" (Томас Питт - 16)
В Уайтчепелле задушена проститутка и, судя по нюансам места преступления, это вполне мог сделать клиент со специфическими пристрастиями. Под телом жертвы найден значок "Клуба адского пламени" с выгравированным именем владельца - Финли Фитцджеймс. Суперинтендант Томас Питт посещает этого Финли, и тот ведет себя довольно странно: парень или виновен, но в чем-то другом, или является убийцей - социопатом. Вдобавок выясняется, что "Клуб адского пламени" уже не существует, ранее же он насчитывал всего четырех членов, и есть основания подозревать не только Финли, но и каждого из них. Основания эти, правда, куда более хлипкие, чем улики против Фитцджеймса, однако Питт тянет с арестом - слишком много вопросов остаются без ответа, и нюх подсказывает ему, что дело это куда запутаннее, чем кажется на первый взгляд.
Сюжет как раз на мой вкус - чистопородно детективный. Тут вам и убийство (сразу конкретная жертва, безо всяких предисловий, рассуждений и шпионских игр), и расследование сразу от двух персонажей ( профессиональное - Питта, а любительское на этот раз начала Эмили, сестра Шарлотты Питт), и должный уровень загадочности - что скрывают члены "Клуба адского пламени"? что творится в благопристойном семействе Фитцджеймсов, управляемом железной рукой почтенного родителя Финли? действительно ли молодой Финли обладает извращенными сексуальными пристрастиями и жестокостью, достаточной для совершения убийства? или все совсем не то, чем кажется, и в конце кусочки мозаики сложатся в совсем иную, неожиданную картину?
Эмили в этом романе ведет себя, как идиотка, что не особо сочетается с ее образом, сложившимся у меня по предыдущим книгам серии. Ну что ж, можно предположить, что скука, от которой она маялась в начале "Душителя", пагубно повлияла на ее способность здраво мыслить.
Инспектор Питт также довольно долго чудит, будучи не в состоянии догадаться о причинах несоответствия в показаниях некоего подозреваемого и общей картины преступления. Я догадалась раньше него, что вызвало небольшое разочарование, тем более что суперинтендант в принципе персонаж умный и сообразительный. Наверное, автору следовало как-то завуалировать его неспособность в данном случае уцепиться за это несоответствие, поразмыслить логически, чем бы оно могло объясняться и ухватить разгадку за хвост) А то получается, что они с Эмили на пару потеряли сообразительность)
Впрочем, несмотря на это, книга мне понравилась. Ни политических дрязг, ни острых социальных вопросов - только убийства и следствие. Разгадка вполне добротная, правда, не уверена, что это было так уж легкоосуществимо... но, ежели некое лицо задумало все заранее и воспользовалось случаем, будучи уже во всеоружии... В общем, один из самых интересных романов цикла.
Энн Перри "Бомба в Эшворд-холле" (Томас Питт - 17)
Джэк Рэдли - второй муж Эмили, сестры Шарлотты Питт, и подающий надежды молодой политик. Он принимает участие в важном заседании по вопросу отношений с Ирландией, возглавляемом министром Грэвиллом. А так как Эмили от первого мужа, виконта, досталось чудесное поместье Эшворд-холл, то и заседание решено было провести именно там.
Проблема состоит в том, что на министра уже было совершено покушение , и получаемые им письма с угрозами не позволяют думать, что злоумышленник остановится, потерпев одну неудачу. В результате суперинтендант Томас Питт под видом гостя прибывает в Эшворд-холл для обеспечения безопасности Грэвилла. Его сопровождает Шарлотта (ведь Питт избран на эту роль только из-за ее родства с Эмили) и полицейский инспектор в роли камердинера.
Однако, несмотря на все старания Питта, министра таки убили, так что операция по обеспечению безопасности превращается в расследование убийства. В процессе которого выясняется, что политика политикой, ирландцы ирландцами, а убить Грэвилла могли и по более прозаическим мотивам - поводов для этого покойный предоставил немало и теоретически желающие его грохнуть должны были вставать в очередь.
Роман мне понравился.
Во-первых, четко очерчен круг подозреваемых - я люблю такие расклады.
Во-вторых, лирических отступлений не особо много, не считая описаний дамских нарядов, против которых я ничего не имею.
В-третьих, мне понравилась разноплановость мотивов для убийства - если бы автор ограничилась "ирландским вопросом" было бы не так интересно.
В-четвертых, детективная линия разворачивается на фоне повседневной жизни крупного особняка, касаемо которой проскальзывают интересные нюансы.
В качестве минуса назову немного непонятную концовку. На мой взгляд, некоторые из напрашивавшихся вариантов смотрелись бы интереснее.
Энн Перри "Реквием в Брансвик-гарден"(Томас Питт - 18)
В особняке уважаемого священника англиканской церкви, преподобного Рэмси Парментера произошло ужасное несчастье - упала с лестницы и сломала шею молодая ученая дама мисс Беллвуд, помощница преподобного по части древнеарамейских текстов. Конечно, всем было бы легче и удобнее, будь это несчастный случай, однако реплика мисс Беллвуд перед падением, которую слышали свидетели, не оставляет сомнений - женщину столкнули.
Наиболее вероятный кандидат - сам преподобный, ибо покойная была сторонницей теории Дарвина и доводила своего нанимателя до припадка складным изложением атеистических теорий. Однако в дома также находились (не считая слуг) жена Парментера, их сын (к печали семьи ударившийся в католичество) и две взрослые дочери (с довольно своеобразными характерами), а также молодой священн Доминик Кордэ... который некогда был мужем покойной Сары, сестры Шарлотты Питт, и шарлоттиной первой любовью.
Суперинтендант Томас Питт, ведущий это дело, обязан подозревать всех, а вот Шарлотта уверена, что Доминик не может быть виновен, и намерена это доказать, на свой лад поучаствовав в расследовании и поспособствовав обнаружению настоящего убийцы.
Такой расклад - один из моих любимых. Я о ситуации, когда круг подозреваемых ограничен и все они связаны между собой и с жертвой отношениями, в которых так просто не разберешься - все хранят свои тайны и чужая душа, как известно, потемки. Также мне пришлась по душе затронутая Перри тема борьбы за право женщин считаться полноценными личностями, и столкновение церкви с наукой. Перечисленное идет фоном, не забивая детективную сторону, что является еще одним плюсом.
Сюжет интересен с психологической точки зрения, но касаемо детективной части - догадаться, кто убийца, не так уж трудно, особенно во второй половине книги. Мотив так и бьет в глаза, странно, что Шарлотта не потрудилась обратить на это внимание своего супруга и облегчить ему жизнь.
В целом, мне понравилось.
Энн Перри "Покойник с площади Бетфорд" (Томас Питт - 19)
Роман начинается с обнаружения трупа мужчины на ступенях особняка в приличном районе. Бедолага явно не принадлежал в высшим слоям обшества и совершенно точно был убит. В кармане покойного была найдена изящная табакерка - явно ему не по карману - а дом, на крыльце которого он лежал, принадлежит генералу Баллантайну, знакомому нам по двум из предыдущих романов серии. Эта затравка выливается в увлекательную историю о шантаже, смертях и расследованиях - как полицейском, так и любительских.
В целом роман мне понравился - и сюжет, и его реализация, и атмосфера викторианской Англии. Плюс приятно наблюдать за полюбившимися персонажами, некоторые из которых раскрываются с новой стороны. Разгадка также неплоха, а вот финальная сцена слишком мелодраматична да и выплывшие факты касаемо поступка некоей леди убедительными не выглядят.
Также автор немного дала маху, заставляя Питта долго ломать голову над связью между жертвами шантажа, и одновременно раз сто потыкав эту связь в нос читателям) По идее, эта связь должна была броситься в глаза при первых же попытках найти что-нибудь общее между этими товарищами по несчастью.
Но читать было интересно.
@темы: книги