- Плохо, это когда тебя запаковывают в черный пластиковый пакет. Очень плохо - когда по частям... Все остальное просто отлично.(с) Декстер
Продолжаю писать отзывы о прочитанных ранее (в том числе и давным-давно) романах обожаемого мною Стивена Кинга.
На этот раз расскажу о книге "Роза марена" ("Мареновая роза")

О чем: жизнь Рози вот уже много лет представляет собой беспросветный и беспрерывный кошмар. Ее муж Норман - садист, убийца и полная скотина, избивающий ее по поводу и без, причем этим его издевательства над женой не ограничиваются. Рози терпит, приспосабливается, но любому терпению приходит конец - внезапное озарение при взгляде на каплю собственной крови, и вот Рози уже в бегах.
Как долго продержится она "на воле", учитывая, что ее муж - полицейский, обладающий воистину сверхъестественным чутьем в розыске беглецов?
Однако случайно замеченная в ломбарде и купленная Рози картина с изображением женщины (богини?) в хитоне маренового цвета, кажется, является не просто картиной и здорово увеличивает шансы беглянки уберечься от садиста-мужа.
История семейной жизни Рози берет за душу. В ней нет ничего уникального, к несчастью, такое и в жизни встречается, но Кинг так живо и проникновенно описал всю беспросветность ее существования, что становится трудно дышать. Удивительно, что мужчина сумел столь эмоционально и реалистично рассказать о самой кошмарной ситуации в жизни женщины - когда муж, который должен быть ее опорой и защитником, является главным ее врагом, мучителем и постоянной угрозой. И когда Рози на эмоциях и без малейшей подготовки кидается в бега, возникает ощущение, словно бежишь вместе с ней, волнуешься, пытаешься неуклюже запутать следы и отчаянно надеешься, что кошмар, оставшийся за плечами, тебя не настигнет.
А потом в романе проявляется мистика - и вот мы уже одновременно радуемся за Рози, которая, кажется, достигает успехов в новой жизни, напряженно следим за приближающейся угрозой в лице Нормана (этот отрицательный персонаж получился настолько отвратительным, что сложно отделаться от желания взять что-нибудь тяжелое и вышибить ему мозги... не в последнюю очередь из-за его реалистичности - к несчастью, такие монстры встречаются в жизни чаще, чем упыри и вампиры) и наблюдаем за развивающейся мистической линией, которая, к слову, весьма необычна и увлекательна.
Это один из моих любимых романов Кинга: захватывающая помесь психологизма и динамизма, реализма и мистики.
На этот раз расскажу о книге "Роза марена" ("Мареновая роза")

О чем: жизнь Рози вот уже много лет представляет собой беспросветный и беспрерывный кошмар. Ее муж Норман - садист, убийца и полная скотина, избивающий ее по поводу и без, причем этим его издевательства над женой не ограничиваются. Рози терпит, приспосабливается, но любому терпению приходит конец - внезапное озарение при взгляде на каплю собственной крови, и вот Рози уже в бегах.
Как долго продержится она "на воле", учитывая, что ее муж - полицейский, обладающий воистину сверхъестественным чутьем в розыске беглецов?
Однако случайно замеченная в ломбарде и купленная Рози картина с изображением женщины (богини?) в хитоне маренового цвета, кажется, является не просто картиной и здорово увеличивает шансы беглянки уберечься от садиста-мужа.
История семейной жизни Рози берет за душу. В ней нет ничего уникального, к несчастью, такое и в жизни встречается, но Кинг так живо и проникновенно описал всю беспросветность ее существования, что становится трудно дышать. Удивительно, что мужчина сумел столь эмоционально и реалистично рассказать о самой кошмарной ситуации в жизни женщины - когда муж, который должен быть ее опорой и защитником, является главным ее врагом, мучителем и постоянной угрозой. И когда Рози на эмоциях и без малейшей подготовки кидается в бега, возникает ощущение, словно бежишь вместе с ней, волнуешься, пытаешься неуклюже запутать следы и отчаянно надеешься, что кошмар, оставшийся за плечами, тебя не настигнет.
А потом в романе проявляется мистика - и вот мы уже одновременно радуемся за Рози, которая, кажется, достигает успехов в новой жизни, напряженно следим за приближающейся угрозой в лице Нормана (этот отрицательный персонаж получился настолько отвратительным, что сложно отделаться от желания взять что-нибудь тяжелое и вышибить ему мозги... не в последнюю очередь из-за его реалистичности - к несчастью, такие монстры встречаются в жизни чаще, чем упыри и вампиры) и наблюдаем за развивающейся мистической линией, которая, к слову, весьма необычна и увлекательна.
Это один из моих любимых романов Кинга: захватывающая помесь психологизма и динамизма, реализма и мистики.