- Плохо, это когда тебя запаковывают в черный пластиковый пакет. Очень плохо - когда по частям... Все остальное просто отлично.(с) Декстер
Помнится, написала я список своих книго- и кинолюбимчиков (где-то недалеко валяется, постов пять назад) разумеется, мужского пола) И один мой дорогой друг справедливо вопросил, где ж барышни-то) И впрямь, задумалась я, а где ж барышни? Ведь есть же в книгах и фильмах и женские персонажи, очаровавшие меня внешностью или внутренним обаянием.

Села.
Подумала.
Еле-еле наскребла список в несколько наименований, что доказывает мою стопроцентную гетеросексуальность говорит о нехитром факте - я оцениваю в первую очередь как женщина, и не в силах перешагнуть через этот каприз восприятия, дабы судить беспристрастно.

Ну да ладно, несколько пунктов таки есть, и вообще: пусть количество незначительно, зато качество - просто ах!)

Итак, начнем с легендарной Скарлетт О'Хара. Мне нравится она как книжный персонаж, и ее экранное воплощение великолепной Вивьен Ли не менее прекрасно.
Да, Скарлетт эгоистична и примитивна - никакого стремления к знаниям или духовному развитию, но ее целеустремленность, упорство и выживаемость мне импонируют. Она не сидит на заднице, ожидая, когда ниспошлется ей манна небесная, она не идет на поводу у противоречащих здравому смыслу представлениях общества о "настоящей леди", которой полагается прозябать в нищете, но не не браться, к примеру, за управление лесопилкой. Она знает, чего хочет, и идет к этому, она выкручивается, приспосабливается - да, оборотной стороной этой выживаемости является непринужденное шествие по головам, но качества сами по себе полезны.






читать дальше

@темы: кино, книги, самые-самые, симпатии-пристрастия

Комментарии
11.10.2012 в 21:07

Я подумаю об этом завтра. (с)
Я Скарлетт всегда недолюбливала, но вот ее девиз "Я подумаю об этом завтра" просто описывает всю мою жизнь) А вообще я в "Унесенных ветром" всегда Мелани восхищалась.

А из самых любимых женских персонажей у меня маркиза де Мертей, "Опасные связи" Шодерло де Лакло. Вот это женщина... Умна, красива, опасна... Хоть и стопроцентно отрицательный персонаж, восхищение вызывает невероятное)
11.10.2012 в 21:11

- Плохо, это когда тебя запаковывают в черный пластиковый пакет. Очень плохо - когда по частям... Все остальное просто отлично.(с) Декстер
О, обожаю опасные связи! Маркиза мне чем-то миледи Винтер напоминает - обе интриганки, умные и успешные. Но в миледи меня привлекает больший размах, она не ограничилась светскими интригами, выше взяла.

Мелани вызывает уважение своими духовными качества, но в описываемые времена быть такой, как Мелани, куда легче, чем такой, как Скарлетт с ее стремлением делать, что хочется, а не что полагается настоящей леди.
11.10.2012 в 21:26

Дэбра очень крута. Только вчера я сказала своему мужчине, во время просмотра 1 серии 7го сезона, что на мужиков ей дико не везёт.
Скарлетт тоже люблю, каждый год перечитываю и не надоедает)
А что касается Миледи - опять же соглашусь, что порок в данном случае оооочень привлекателен)
11.10.2012 в 21:48

дикий котанчик
Читала "Трех мушкетеров", когда мне было десять лет, но до сих пор помню свое отвращение к миледи. Настолько сильное, что, когда ей отрубали голову, я пожалела, что казнь была такой щадящей.

Сейчас, возможно, оценила бы эту женщину по-другому, но перечитывать книгу не хочется.
11.10.2012 в 21:49

- Плохо, это когда тебя запаковывают в черный пластиковый пакет. Очень плохо - когда по частям... Все остальное просто отлично.(с) Декстер
Дебра мне нравится больше самого Декстера) Я еще первые сезоны смотрела с весьма неформальным переводом, без цензуры - ох, какой у нее там лексикон, заслушаешься)
11.10.2012 в 21:51

Луперкаль!
В качестве любимицы могу признать скорее Вивьен Ли, чем, собственно, Скарлетт О'Хара. И да - а театральных героинь можно?) Если можно, то первое место прочно держит принцесса Турандот. Я вообще безумно люблю эту пьесу в исполнении Театра им. Вахтангова, с неподражаемой Юлией Борисовой в заглавной роли. Правда, они там все были прекрасны: и Лановой, и Яковлев, и Ульянов...
И ещё - Лауренсия из "Овечьего Источника" Лопе де Вега. Мне всегда импонировали такие гордые и бесстрашные женщины.
11.10.2012 в 21:51

kat_dallas, Да, novafilm переводит дословно)
11.10.2012 в 22:11

- Плохо, это когда тебя запаковывают в черный пластиковый пакет. Очень плохо - когда по частям... Все остальное просто отлично.(с) Декстер
В качестве любимицы могу признать скорее Вивьен Ли,
Она прекрасна, согласна.
12.10.2012 в 10:09

Прошу любить и не жаловаться
Унесённые ветром - ммм, один из моих самых любимых романов!
и примитивна
Вот, позволь не согласиться, примитивное содание не будет столь умно и изворотливо. Да, ни к духовности, ни к науке она не тянется, но тем не менее очень умна. Вспомним хотя бы то, что она в уме могла складывать достаточно многозначные (в книге это с ужасом замечает второй муж Скарлет - Фрэнк, когда она приобрела лесопилку и начала свой бизнес).

Из остальных у меня вызывает уважение разве что миледи Винтер.

И я бы ещё добавила Анжелику, но это моё ИМХО. )))
12.10.2012 в 13:14

Мои мечты не знают границ, пока пуля не прервет их полет ©
Декстера,пожалуй,из за Деборы сейчас и смотрю, уж больно яркий персонаж получился, а лексикон у неё без цензуры действительно нечто)))
12.10.2012 в 15:21

- Плохо, это когда тебя запаковывают в черный пластиковый пакет. Очень плохо - когда по частям... Все остальное просто отлично.(с) Декстер
Да, ни к духовности, ни к науке она не тянется, но тем не менее очень умна
А я и не говорила, что она глупа) Примитивность выражается именно в том, что духовные ценности проскочили мимо нее, ее потребности, как у капризного ребенка. Ни знания, ни самопознание - ничто ее не волновало. Этакая предельная простота устремлений - комфорт, тряпки, всеобщее восхищение.


Декстера,пожалуй,из за Деборы сейчас и смотрю, уж больно яркий персонаж получился, а лексикон у неё без цензуры действительно нечто)))
О, да, переводчики расстарались, я пару выражений даже выучила для особых случаев)
12.10.2012 в 15:40

Прошу любить и не жаловаться
И всё-таки в моём понимание примитивный индивид не может быть достаточно умным. Да и целеустремлённым тоже.
12.10.2012 в 15:44

Мои мечты не знают границ, пока пуля не прервет их полет ©
kat_dallas, хех, вполне полезные выражения для особых случаев)))
12.10.2012 в 17:06

- Плохо, это когда тебя запаковывают в черный пластиковый пакет. Очень плохо - когда по частям... Все остальное просто отлично.(с) Декстер
И всё-таки в моём понимание примитивный индивид не может быть достаточно умным. Да и целеустремлённым тоже.
Примитивный - предельно простой. Животные тоже могут проявлять немалую смекалку и целеустремленность в удовлетворении своих потребностей, но особо одухотворенными их не назовешь, верно?) Почему-то часто примитивность считают синонимом глупости, но это не так. Синонимы примитивности - простой, несложный, малокультурный, если по словарю Ожегова - в том числе и нравственно неразвитый.
12.10.2012 в 19:33

Луперкаль!
Вот тут я бы тоже не стала ставить знак равенства между примитивностью и глупостью. Скарлетт не интересует ничего, кроме - скажем так - собственного выживания. Но стратегию для этого она выбрала верно и придерживается её неукоснительно. То есть, она, может, и несложное существо, но далеко не дурочка. По-моему так)
15.10.2012 в 10:12

Прошу любить и не жаловаться
Я по прежнему не могу согласиться.
Да, Скарлет эгоистка. Но она всегда хотела быть леди, хотела быть, как её мама - истинная леди. И очень боялась, что бы подумала о ней её мама, узнав, как она поступает.
Она действительно хотела быть истиной леди. Другое дело, что в силу своего характера, своей личности, она не могла ею стать.
15.10.2012 в 20:58

- Плохо, это когда тебя запаковывают в черный пластиковый пакет. Очень плохо - когда по частям... Все остальное просто отлично.(с) Декстер
Она действительно хотела быть истиной леди. Другое дело, что в силу своего характера, своей личности, она не могла ею стать.

Собственно, про это и говорю) Скарлетт такая, какая она есть, в отличие от Мелани, от души интересующейся литературой, искусством, культурной и духовной жизнью общества, Скарлетт больше по душе танцы, тряпки и так далее) Она не хуже Мелани, он - другая. Не нужно употребленное мной слово"примитивна" расценивать как отрицательное. Конструкция лопаты или чашки тоже примитивна, а куда ж мы без них)
16.10.2012 в 08:28

Прошу любить и не жаловаться

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail