Решила впихнуть все в один пост, милости прошу к прочтению)
Киношное"Милосердие"По мотивам рассказа Стивена Кинга "Бабуля".
На удивление неплохо. История, описанная в рассказе, конечно, расширена, но дух и атмосферу сохранить удалось. События развиваются неторопливо, но напряжение проявляется с самого начала, чем дальше, тем более явным. острым, звенящим оно становится и в итоге выливается в неплохую мистическую сцену. Мне понравилось, хотя концовка в книге более зловещая, а оттого и более эффектная.
Сериальное:Сперва о прекрасном.
"Уайтчепел" ("Современный потрошитель"Первый сезон просто великолепен, если вы любите маньячные триллеры и историю о Джеке Потрошителе так же сильно, как я)
Сезон повествует о некое лиходее, скупрулезно копирующем деяния легенарного Джека Потрошителя. И именно это дело стало первым для молодого амбициозного инспектора полиции, которому нужно умудриться сработаться с командой бывалых полицейских во главе с ворчливым седым сержантом, и не облажаться в столь крупном расследовании.
Инспектор - прелесть, он мне напомнил одновременно Нестора Петровича Северцева из советской "Большой перемены" и юного героя Харатьяна в "Зеленом фургоне" - не внешне, а энтузиазмом, идеализмм и юношеским перфекционизмом)
Старый сержант чем-то смахивает на героя Гэри Бьюзи в "На гребне волны"
Места преступлений и тела жертв показаны довольно реалистично, чувствительным натура мне советую. Атмосфера Уайтчепела, сумрачная и жутковатая, воссоздана великолепно, события развиваются в среднем темпе, диалоги хороши, персонажи - тоже, ну а тематика и вовсе прекрасна - погружение в историю Джека на новый лад.
Второй сезон (каждый сезон, кстати, состоит из трех часовых серий), тоже хорош, и тоже основан на возрождении одной из старых криминальных историй. Персонажи к этому времени мне уже стали, как родные, и сама история очень увлекательна... мы довольны по уши и смотрим дальше)
читать дальше
"Раскопки" (2015 год)
В главное роли Джейсон Айзекс, известный нам по роли Люциуса Малфоя в "Гарри Поттере". Конечно, вне образа сексуально-аристократичного Люциуса этот актер не особо меня впечатляет, но с ролью в "Раскопках" справляется хорошо.
Сериал повествует о крупной организации спятивших на религиозной почве граждан, жаждущих восстановить храм в Иерусалиме, для чего нужен некий артефакт, специальная рыжая коровка и первосвященник, чьи ноги до двенадцатиления не касались земли, то бишь, тоже специально выращенный на манер коровки. Ради своей цели эти неадекватные люди готовы на все, даже на убийство...а то и не одно.
Действие происходит попеременно то в Израиле,то в США, периодически проскальзывая по другим стрпанам. Довольно динамично, заговор не выглядит бредовым, иерусалимский колорит радует глаз. Оказывается, в Израиле имеется филиал ФБР, размещанный там в рамках антитеррористической программы. так что главгерой является агентом Бюро на израильской земле. События в пустынном захолустье, кажется, Аризоны тоже довольно занятны и не менее важны для сюжета.
В общем, не то, чтобы штырит, но смотрим с интересом.
"Черное зеркало"
"Сдулись" на середине второй серии. Первая тоже не особо впечатлила, потому что я не люблю подобные посылы "на злобу дня", мол, что творится с нашим обществом, но в ей хотя бы динамика была. А вторая словно застыла на месте, и мы не выдержали.
Может, когда-нибудь посмотрим третью серию)
---
С новыми сериалами пока все, а теперь не могу не написать о третьем сезоне одного из двадцати двух сериалов, которые мы периодически смотрим - о "Последователях"
Первый сезон был хорош, второй - еще лучше. и третий ему не уступает.
Да, моего обожаемого Джо Кэрролла - профессора, специалиста по творчеству Эдгара По, серийным убийствам и организации движения полоумных последователей - тут не так много, как хотелось бы, но в целом сюжет отличный, развивается очень динамично, и количество качественных маньячин увеличилось на одного весьма необычного персонажа, а значит, неожиданности уже были, и еще будут)
Книжное
Лиза "Марклунд "Пожизненный срок"
О чем: Давида Линдхольма, комиссара полиции, застрелили в собственной квартире. Главная подозреваемая - его жена Юлия, которую нашли в состоянии шока, бессвязно лепечущую о какой-то чужой женщине, похитившей их сына. Сын, четырехлетний малыш, кстати, тоже пропал.
Дом журналистка Анника Бенгтзон сгорел едва ли не дотла, она успела спасти своих двоих детей, но все остальное сгорело. Супруг Анники, Томас, накануне перебрался к своей любовнице, так что помощи от него немного. Анника, конечно в шоке, но пристроив детей у подруги, все же выходит на работу. и редактор просит ее заняться освещением истории убитого комиссара и его жены, в чьей виновности никто не сомневается. И вот наша журналистка начинает репортерское расследование, которое постепенно приводит к весьма неожиданным результатам.
Детективная затравка вроде бы неплоха - автор сразу огорошивает нас убийством, поджогом и исчезновением ребенка.
Однако дальнейшее развитие сюжета меня не слишком порадовало.
Расследования как такового попросту не было - ни полицейского, ни журналистского, ни любительского. Анника тычется в разрозненные факты, которые выискивает через интернет и в старых бумажках, причем уделяет этому куда меньше времени, чем размышлениям о неверном муженьке, сбежавшем к любовнице.
Лишней информации дохрена - ну зачем, скажите на милость, нужно описание всей этой возни с сокращениями в редакции и профсоюзом? А нюансы новой работы Томаса - блудного мужа Анники - они что, должны были добавить остроты и увлекательности? Если и так, то ничего не вышло - не добавили. Самое досадное, что во время чтения толком не поймешь, будет ли эта "левая" информация иметь отношение к основной сюжетной линии, поэтому возникающее от скуки вполне естественное желание читать вроде бы не относящиеся к делу отступления "через три страницы по диагонали" приходилось подавлять.
Разгадка преступления оказалась совершенно невыразительной: бесцветные отгадки, к которым герои пришли столь же блёклым путем - не было ощущения "эврика! они докопались! ух ты!" Ощущение, словно основное в этой книге - это переживания Анники, ее отношения с беглым супругом и его новой пассией, которую Анника называет нехорошими словами, профсоюзы, отношения Анники с подругой, нюансы бодания редакционного начальства с профсоюзом...и где-то под всем этим погребено то, что могло бы стать хорошей детективной линией.
Зоэ Бек "Ранняя смерть"
Во время утренней пробежки Кэтлин Андерсен натыкается на труп своего бывшего мужа. Тело лежало в кустах, на шее - следы удушения. Кэтлин преодолевает первый порыв - сбежать, и вызывает полицию... сотрудник которой, задавшись вопросом, какого черта покойный делал близ жилища своей экс-супруги (к которой, по ее словам, не заходил) и выяснив, что основания желать бывшему мужу смерти у Кэтлин имеются, начинает подозревать ее в убийстве.
В это время судебный репортер Бен Эдвардс получает факс, в котором неизвестный утверждает, что в известном фонде, занимающемся помощью детям из бедных семей, не все гладко, трое ребят уже мертвы и это еще не конец. А пресс-секретарем этого фонда является... Кэтлин Андерсен.
Является ли убийство ее мужа и дела фонда разными сторонами одной проблемы?
Имеет ли к происходящему отношение обеспечивающий серьезную финансовую поддержку фонду владелец фармакологической компании, обладающий неоднозначной репутацией с оттенком криминала, или его сын - аристократичный Седрик, руководитель газеты, в которой и трудится Бен? Возможно ли, что в нынешних событиях звучат отголоски прошлого Кэтлин, которое она пытается похоронить настолько тщательно, что даже сменила имя?
Нейтральное впечатление. Читается легко, сюжет нехитрый, но когда втянешься, становится интересно, чем дело кончится.
Не совсем "дамский детектив", ибо любовных заморочек немного и многостраничных описаний гардероба главгероини тоже нет, но несмотря на наличие в сюжете тяжких преступлений, не возникает ощущения серьезности происходящего. Так что это роман исключительно развлекательного характера - скоротать время или прочесть, когда появляется желание чего-нибудь нейтрального.