О чем: Микки Холлер - талантливый адвокат,известный склонностью работать не в офисе, а на заднем сиденье авто - одного из своих "линкольнов". После убийства Джерри Винсента (давнего знакомого и коллеги Микки) Холлер получает "в наследство" его практику, то бишь, клиентов.
Джерри, конечно, жаль, но жизнь продолжается, а расширение клиентуры никогда не помешает, тем более, что покойный предпочитал защищать богатых и знаменитых - сейчас, например, в списке его клиентов числится киномагнат Уолтер Эллиот, обвиняемый в двойной убийстве.
В общем, Микки чует новые перспективы, но детектив Гарри Босх, расследующий смерть Винсента, подливает в эту бочку меда щедрую ложку дегтя - он уверен, что Джерри убил либо один из клиентов, либо его прикончили из-за одного из клиентов...а раз его подопечные  теперь принадлежат Микки, то и у него есть шанс преждевременно отправиться на тот свет - например, если он откопает нечто важное в бумагах Винсента или совершит те же ошибки, что и покойный адвокат.


В серии "Микки Холлер" роман числится вторым, так же иногда его причисляют к циклу о Гарри Босхе по номером 14.
Впрочем, полноценно роман все же принадлежит "холлеровской" серии, а к эпопее о Босхе его приплетают из-за того, что в нем с умеренной активностью фигурирует Гарри, плюс Микки появляется в последней книге "босховского" цикла и без "Пули для адвоката" не настолько ясно, с каких пирогов он там появился.

Итак. Книга довольно интересная. Занятно читать об адвокатских хитростях и юридических штучках - некоторые их них важны для сюжета, а о некоторых упоминается вскользь, чтобы мы оценили профессиональную ловкость Микки, но при этом не заскучали от описания подробностей его ремесла.

Рассказ ведется от лица Холлера и атмосфера романа более легкая, чем в серии Гарри Босхе - да, интрига на должном уровне, хватает и неожиданностей, и напряжения, но Лос-Анджелес Микки - это солнце, адвокатские конторы и залы суда, а Лос-Анджелес Гарри - это ночь, стрельба, трупы и разборки в департаменте полиции.

Лично на мой вкус, полицейские детективы у Коннелли получаются чуть лучше, чем остальные подвиды жанра, но в целом "Пуля для адвоката" мне понравилась. Описать действия в зале суда так, чтобы читатель не уснул от скуки - до сих пор я считала, что так умеет только Джон Гришем, но Коннелли это тоже удалось неплохо. Плюс интрига несколько раз здорово "виляет" туда-сюда - автор то подкидывает нам объяснения, то отменяет их, постепенно подводя к настоящей разгадке. Порадовало также, что судебные заседания - это только часть сюжета.

Да и сам Микки как персонаж хорош - умен, остроумен, с живым и гибким умом и отлично подвешенным языком. На его личности завязана и психологическая сторона повествования: как можно быть неплохим парнем и в то же время защищать тех, кто совершил жуткие вещи? С другой стороны, кто-то же должен следить, чтобы наказание не превысило тяжесть проступка да и невиновные, те, кто попал за решетку по ошибке или в результате подставы - кто-то же должен помочь им выбраться? В общем, психологизма тоже хватает - причем он приятно ненавязчив, автор не тычет читателю в нос великомудрыми размышлениями своего персонажа, он просто вплетает мысли и ощущения Микки в общую линию рассказа.

Занимательный юридический детектив, я прочла с удовольствием.