О чем: Кейт Макиннон уже знакома читателям по роману "Живописец смерти" - стартовому роману серии.
Кейт - бывшая сотрудница полиции, а ныне искусствовед и счастливая жена преуспевающего красавца-адвоката. Некий маньячина убивает и потрошит женщин, оставляя около трупов картины, вероятно, своего авторства. Кейт привлекают в качестве консультанта, и она не особо счастлива этим обстоятельством - не хочется ей снова пробуждать в себе копа, но.. но тут ее мужа обнаруживают мертвым, убитым, и на первый взгляд, он стал жертвой этого же серийного убийцы... на первый взгляд.


Мой отзыв о "Живописце смерти" уложился в три фразы ("Триллер с уклоном в искусство. Сюжет не очень оригинален: Кейт Маккинон, в прошлом офицер полиции, а ныне - искусствовед и жена преуспевающего адвоката, получает загадки от серийного убийцы, явно сдвинутого, как на живописи, так и на самой Кейт. Читать довольно интересно, но маньячину я вычислила примерно к половине книги", потому что больше сказать было нечего.

О "Дальтонике" можно рассказать немного больше)

Первый и второй романы серии не связаны ничем, кроме главгероев. История Кейт Макиннон, описанная в "Живописце" есть и в "Дальтонике", и все отсылки к предыдущему романы разъясняются на месте. Так что начинать с первой книги желательно, но не обязательно.

Что понравилось: главы, описывающие действия убийцы. Они для меня всегда интереснее, чем эпизоды с расследованием, потому что понять, что за парень наш псих, как он думает, что чувствует и почему это делает, гораздо увлекательнее, чем наблюдать за приближением его поимки.

С психологизмом у автора не очень.  Если у Коди Макфейдена в "Человеке из тени" эмоции главгероини после гибели семьи аж за душу берут, то переживания Кейт после смерти супруга читаются абсолютно спокойно.

Впрочем, не всем же триллерам быть психологическими, а в целом книга неплоха. Не из тех, которые запоминаются надолго, но читается с удовольствием - интересный в принципе сюжет, легкий для чтения стиль, довольно занимательный маньяк (его сдвиг, по крайней мере, не особо банален, хотя "баянистые" штрихи в образе тоже присутствуют), автор оживляет обстановку, наводя подозрения то на одного, то на другого, персонажа, а с некоторыми дело и подавно очевидно - сразу ясно, что в чем-то виноват...но в чем именно?

В общем, не шедевр, но вполне читабельно.