О чем: в тихом, сонном городке Клейсвилл произошла серия зверских убийств. Первой из жертв стала пожилая миссис Мэйлин Барроу. Друзья погибшей срочно вызывают в город ее внучку Ребекку. Но не просто на похороны, и не только за тем, чтобы девушка вступила в права наследования. Лишь эти люди знают, кем была Мэйлин на самом деле. А именно – Хранительницей Могил. И не было в Клейсвилле человека важнее, чем она. Мэйлин охраняла мир живых от мира мертвых. Ребекке рассказывают странные и страшные вещи: и о том, что мертвецы иногда возвращаются в наш мир, убивая живых, и о мистическом договоре властей городка с «тем светом». А еще о том, что ей, Ребекке, суждено стать новой Хранительницей Могил – и, наконец, навести порядок в городе, вернув мертвых туда, где им положено быть.

В плане идеи неплохо, но мне, признаться, уже поднадоели романы из разряда "главгероиня возвращается в маленький странный городишко и только сейчас осознает, какой он странный, и вместе с возлюбленным, ждавшим ее все эти годы, наводит порядок - а то ж больше некому". Но вход в страну мертвых через контору гробовщика - это интересно, как и сама задумка с рвущимися погулять и покушать покойничками. А вот с атмосферой прокол вышел - та же Нора Робертс, когда отвлекается от описания "ЕГО руки, скользнувшей по ЕЕ колену", выдает гораздо более проникновенную и красочную картину маленького городишки, полного скелетов в шкафах, закрытого сообщества со своими правилами и секретами.

Душевные метания главной героини раздражали неимоверно. В книгах барышни, вероятно, от избытка свободного времени и отсутствия необходимости думать, где взять денег, чтобы оплатить счета, склонны измышлять себе липовые проблемы и половину книги их пережевывать - конечно, а то жить слишком неинтересно, да. Так что без дурацкой личной драмы не обойтись. В другом случае этого хватило бы, чтобы я бросила книгу и принялась за что-то пободрее, но загадки и секреты - это то, против чего я не могу устоять, и любопытство пересилило.

Я продолжила чтение, увлекаясь все больше: традиции городка, пляшущие от его пограничного между мирами положения, довольно занимательно - например, очередь на заведение детей. Однако этих моментов недостаточно, чтобы вытянуть книгу выше среднего уровня. На разок прочесть - вполне, но не больше.