Донато Карризи — юрист-криминолог, специалист в области человеческого поведения. Его дебютный роман рассказывает об уникальном психологическом феномене «подсказчика», человека-вируса, манипулирующего сознанием и управляющего поведением людей.
О чем: город в панике - одна за другой пропадают девочки - с улицы, из собственной спальни. Полиция ходит на ушах, а потом собачник обнаруживает в лесу страшную находку - мини-кладбище, в которых закопаны... нет, не тела, а руки пропавших. Но как же так, исчезли пятеро, а могилок шесть? Кто же шестая жертва?
Выяснить это предстоит Миле Васкес - она служит в полиции и считается профи по поиску пропавших людей благодяря особому чутью на этот счет. Милу прикрепили к команде агентов, занимающихся этим делом, которую возглавляет доктор Горан Гавила, блестящий криминолог. Доктор Гавила - спец по поиску серийных убийц, Мила - спец по поиску их жертв. Вместе им предстоит попытаться разгадать капризы искаженного вИдения больного сознания психопата, пройти по следам, которые он оставляет для них подобно дорожке из хлебных крошек, верно прочесть его подсказки и переиграть в игре, где ставка - человеческая жизнь.
Книга мне понравилась.
На первых же страницах нам подкидывают загадку, вариантов разгадки которой может быть множество, и которая еще несколько раз всплывает в ходе повествования - вот понимаешь, что она имеет большое значение в сюжетных завихрениях, но что к чему выясняется только к концу, и разгадка этого секрета отчасти ожидаемая, но в некоторых нюансах неожиданная.
Автор выбрал верный тон повествования: он не впадает в пафосный трагизм, не злоупотребляет описаниями переживаний родственников пропавших\погибших, но и не обезличивает жертвы - они не просто №1, №2, №3 и так далее, нужные лишь для того, чтобы крутому агенту было из-за чего схлестнуться с хитроумным маньячиной, , они были живыми, настоящими, это чувствуешь, и переживаешь за них и их семьи. Если бы автор не знал, когда следует остановиться, он бы рисковал сделать роман чрезмерно эмоциональным, но но знает - так что эмоционально цепляющие главы чередуются с увлекательными главами "мыслительными" - экскурсами в криминалистическую психологию, и главами динамичными - это детективные моменты.
Как и в романе Б. Бауэр "Черные земли" порадовали рассуждения (сама, в силу увлечения историями и психологией серийных убийц, неоднократно об этом задумывалась) о том, что называя маньяков монстрами и чудовищами, мы обезличиваем их, тогда как на самом деле они - обычные люди, обычные мужчины (иногда и обычные женщины), чьи-то сыновья, братья, отцы, мужья, коллеги, соседи. Мы можем полжизни прожить рядом с очередным Банди, выгуливать собаку в том же парке, где торгует мороженным очередной Кемпер, или приветливо кивать в супермаркете очередному Даммеру. Жутко, да.
Понравились и размышления Милы о семьях пропавших, особенно пропавших детей. О том, как по-разному реагируют они , когда потерянного ребенка находят и возвращают в семью, к примеру, через девять лет (как небезызвестную Наташу Кампуш). Подсознательно семья ожидает увидеть того самого некогда потерянного крошку-ангелочка, а получает взрослую девушку\взрослого юношу с искалеченной психикой. Это нелегко и не все знают, как с этим справляться, и требуется много душевных сил и терпения и "найденышу" и его близким, чтобы вновь ощутить себя семьей.
План психопата сложен и хитроумен, но и команда агентов хороша - каждый по-своему. Основное внимание из всех членов команды уделяется неопытной в вопросах поимки серийных убийц Миле и доктору Гавиле - он напоминает более задумчивый и менее интеллигентный вариант Алекса Кросса из романов Паттерсона.
Есть в книге пара то ли ляпов, то ли моментов, которые я упустила, но они простительны - это дебютный роман автора, да и на сюжетную линию они особо не влияют.
Сложность написания отзывов на триллеры состоит в том, что нельзя вволю порассуждать и порасписывать впечатления, не раскрывая интриги, так что особо не разгуляешься. Так что закругляюсь, резюмируя: книга хорошая. Тут вам и психологизм, и запутанный сюжет (хотя в основе, как обычно, лежит игра, поединок между агентами и маньяком, смысл этой игры не столь прост - ужасающим образом он привлекает внимание к тому, что без него никто бы не заметил... и делает это неспроста), и нетривиальная разгадка, и неплохое послесловие от автора - познавательно.
Понравились и размышления Милы о семьях пропавших, особенно пропавших детей. О том, как по-разному реагируют они , когда потерянного ребенка находят и возвращают в семью, к примеру, через девять лет (как небезызвестную Наташу Кампуш). Подсознательно семья ожидает увидеть того самого некогда потерянного крошку-ангелочка, а получает взрослую девушку\взрослого юношу с искалеченной психикой. Это нелегко и не все знают, как с этим справляться, и требуется много душевных сил и терпения и "найденышу" и его близким, чтобы вновь ощутить себя семьей.
План психопата сложен и хитроумен, но и команда агентов хороша - каждый по-своему. Основное внимание из всех членов команды уделяется неопытной в вопросах поимки серийных убийц Миле и доктору Гавиле - он напоминает более задумчивый и менее интеллигентный вариант Алекса Кросса из романов Паттерсона.
Есть в книге пара то ли ляпов, то ли моментов, которые я упустила, но они простительны - это дебютный роман автора, да и на сюжетную линию они особо не влияют.
Сложность написания отзывов на триллеры состоит в том, что нельзя вволю порассуждать и порасписывать впечатления, не раскрывая интриги, так что особо не разгуляешься. Так что закругляюсь, резюмируя: книга хорошая. Тут вам и психологизм, и запутанный сюжет (хотя в основе, как обычно, лежит игра, поединок между агентами и маньяком, смысл этой игры не столь прост - ужасающим образом он привлекает внимание к тому, что без него никто бы не заметил... и делает это неспроста), и нетривиальная разгадка, и неплохое послесловие от автора - познавательно.