• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: Книги (список заголовков)
23:06 

Прочитанные книги: Нора Робертс "Искушение злом"

- Плохо, это когда тебя запаковывают в черный пластиковый пакет. Очень плохо - когда по частям... Все остальное просто отлично.(с) Декстер

О чем: 28-летняя Клэр - скульптор, только что добившаяся успеха. С детства ее преследует кошмар - сон о безумном ночном ритуале с жертвоприношением и оргией. проводимом в потаенном лесном уголке близ ее родного городка. Откуда он взялся? Что это - фантазии ли подавленные воспоминания?
Измученная стрессом после развода и душевным раздраем из-за нового замужества матери, Клэр решает вернуться в родной Эммитсборо, дабы привести мысли в порядок и спокойно поработать в тиши пустующего ныне родительского дома.

А в Эмитсборо жизнь идет своим чередом - собрания женского клуба, работа на фермах и в мастерских, посиделки в барах, жертвоприношения в ритуальном круге лесной глуши...
Осквернение старинной могилы, исчезновение юной девушки, жестокое убийство местного алкаша 0 расследуя эти дела шериф Рафферти потянул за ниточку, тянущую за собой раскрытие шокирующих секретов Эммитсборо. Но есть тайны, ради сохранения которых идешь на все, и Клэр, вернувшись в родной дом, неожиданно оказалась в опасности.


Баланс между предсказуемостью (красотка+шериф, мрачные тайны затерянного в глухомани городишки) и неплохими детективными поворотами соблюден вполне съедобно. Временами, конечно, чувствуется. что автор "балуется" любовными романами, однако и детективщица из нее неплохая, взять хоть цикл про лейтенанта Еву Даллас... из которого, правда, нужно бы вычеркнуть две трети совершенно лишних интимных сцен)

Так вот, об "Искушении злом": перевод мне достался родом из девяностых, и наверное, поэтому немного странный. Не настолько, чтобы испортить восприятие, тем не менее, местами глаз резало. Есть же, наверное, и более адекватные переводы этой книги?

Отношения жителей маленького городка - как паутина, все связаны между собой невидимыми ниточками, общими секретами, общим прошлым или общими грехами, и невозможно затронуть одного горожанина, не потревожив с дюжину других. Автор легко и ненавязчиво передала эту особую двойственную атмосферу - с одной стороны, все друг о друге все знают, с другой - скелеты водятся в каждом шкафу.

Личности главных героев полностью типовые: успешная женщина с психологическими проблемами и красавец-шериф с душещипательной историей за плечами) Их грядущий роман настолько очевиден, что упоминание о нем вряд ли может считаться спойлером - другого развития событий и быть не могло)

Парадокс: при столь обыкновенных главных персонажах, персонажи второстепенные у Робертс необычайно хороши. Забитая и зашуганная мать шерифа, видящая в изверге-муженьке единственную опору в жизни, Энди - подросток, которого одиночество и бунтарство завело здорово не туда, супруги Ле Бон - экзотичная Анжи и красавец Поль - они не массовка, они живые.

Интрига в книге имеется, события развиваются по нарастающей - автор постепенно раскручивает детективную линию, подбрасывая намеки на грядущее развитие событий, но ощущения затянутости нет.

Резюмируя вышесказанное: "Искушение злом" - неплохой детектив с выраженным романтическим уклоном, без особо жестких сцен, но и не классически-деликатный. Некоторые эпизоды вызывают живой эмоциональный отклик - жалость, недоумение, как человеческое существо могло до такого дойти, и т.п.

До уровня жестких психотриллеров он не дотягивает, но и примитивным его не назовешь. Незатейливое чтение для развлечения и отдыха.



@темы: книги

21:54 

Ширли Джексон "Призрак дома на холме"

- Плохо, это когда тебя запаковывают в черный пластиковый пакет. Очень плохо - когда по частям... Все остальное просто отлично.(с) Декстер



Ширли Джексон "Призрак дома на холме"

О чем: Хилл-Хаус пугает местных жителей до одури. Никто не хочет селиться рядом с этим мрачным особняком, и никто ни за какие коврижки не приблизится к нему после наступления темноты.
Доктор Мнтегю пожелал последовать примеру отважных охотников за привидениями девятнадцатого века и поселиться в Хилл-Хаусе, дабы на собственной шкуре убедиться, есть ли реальные основания в связанных с домом страшилках. Само собой, в одиночку изучать привидений как-то не с руки, так что док набрал помощников из числа тех, кто хоть раз в жизни пережил встречу со сверхъестественным. Так в его компании оказалась затюканная жизнью молодая женщина по имени Элинор, ее полная противоположность Теодора, а также племянник владелицы особняка раздолбай Люк.
При одном взгляде на Хилл-Хаус мурашки бегут по коже, а атмосфера внутри вызывает желание свалить подальше и никогда не вспоминать об этом месте. И это днем, а что же будет с приходом темноты...


Стиль местами слишком напыщенный, в стиле готических романов 19-ого века или женских готических романов, вне зависимости от даты написания. Но только местами, а в целом повествование читается легко, и даже наличествуют несколько забавных диалогов.

Команда персонажей-исследователей подобрана так, чтобы герои дополняли друг друга - неуверенная, робкая Элинор, ироничная и шустрая Теодора (ее начальные реплики о Хилл-Хаусе мне понравились "о таком доме я мечтала всю жизнь - убежище, где можно остаться наедине со своими мыслями... особенно, если это мысли об убийстве или самоубийстве";), красавчик-раздолбай Люк и профессор, все это затеявший. Особой оригинальности, как видите, нет, но 1959 год создания книги это объясняет, ведь "Призрак дома на холме" - седая классика мистической литературы, и то, что нынче числится баяном, тогда являло вполне достойный расклад.

Книга короткая - около пятисот электронных страниц. Страниц 70-80 автор ходит вокруг да около, потом наконец-то предъявляет нам Хилл-Хаус. Атмосфера особняка - мрачная, гнетущая, в стиле "мурашки по коже" или "я низа какие коврижки не погашу свет" - передана просто отлично, как и общий колорит неуютного места, где водится черт знает что.

Теперь об отрицательном: такие концовки в народе обозначаются бестолковым, но ёмким выражением "ни о чем".
Идет повествование, нагнетается обстановка и тут... и все. Ни вам шокирующей кульминации, ни ошеломляющей (да боже мой, просто съедобной) разгадки, ни занавеса, торжественно опускающегося над дымящимися развалинами\останками исследователкй\чем-нибудь-впечатляющим. Пресно, безвкусно и непонятно, а какого черта. Персонажт, чьи характеры так дивно обозначались в начале, толком себя и не проявили, а нудная Элинор с ее спутанностью мыслей могла бы при жизни занять должность штатного привидения Хилл-Хауса. А как многообещающе все начиналось...

Впрочем, сама книга классически-неплоха, возможно тем, кто не так придирчив к финалу, она понравится.

@темы: книги

16:07 

Донато Карризи "Подсказчик"

- Плохо, это когда тебя запаковывают в черный пластиковый пакет. Очень плохо - когда по частям... Все остальное просто отлично.(с) Декстер




Донато Карризи — юрист-криминолог, специалист в области человеческого поведения. Его дебютный роман рассказывает об уникальном психологическом феномене «подсказчика», человека-вируса, манипулирующего сознанием и управляющего поведением людей.

О чем: город в панике - одна за другой пропадают девочки - с улицы, из собственной спальни. Полиция ходит на ушах, а потом собачник обнаруживает в лесу страшную находку - мини-кладбище, в которых закопаны... нет, не тела, а руки пропавших. Но как же так, исчезли пятеро, а могилок шесть? Кто же шестая жертва?
Выяснить это предстоит Миле Васкес - она служит в полиции и считается профи по поиску пропавших людей благодяря особому чутью на этот счет. Милу прикрепили к команде агентов, занимающихся этим делом, которую возглавляет доктор Горан Гавила, блестящий криминолог. Доктор Гавила - спец по поиску серийных убийц, Мила - спец по поиску их жертв. Вместе им предстоит попытаться разгадать капризы искаженного вИдения больного сознания психопата, пройти по следам, которые он оставляет для них подобно дорожке из хлебных крошек, верно прочесть его подсказки и переиграть в игре, где ставка - человеческая жизнь.


Книга мне понравилась.

На первых же страницах нам подкидывают загадку, вариантов разгадки которой может быть множество, и которая еще несколько раз всплывает в ходе повествования - вот понимаешь, что она имеет большое значение в сюжетных завихрениях, но что к чему выясняется только к концу, и разгадка этого секрета отчасти ожидаемая, но в некоторых нюансах неожиданная.

Автор выбрал верный тон повествования: он не впадает в пафосный трагизм, не злоупотребляет описаниями переживаний родственников пропавших\погибших, но и не обезличивает жертвы - они не просто №1, №2, №3 и так далее, нужные лишь для того, чтобы крутому агенту было из-за чего схлестнуться с хитроумным маньячиной, , они были живыми, настоящими, это чувствуешь, и переживаешь за них и их семьи. Если бы автор не знал, когда следует остановиться, он бы рисковал сделать роман чрезмерно эмоциональным, но но знает - так что эмоционально цепляющие главы чередуются с увлекательными главами "мыслительными" - экскурсами в криминалистическую психологию, и главами динамичными - это детективные моменты.

Как и в романе Б. Бауэр "Черные земли" порадовали рассуждения (сама, в силу увлечения историями и психологией серийных убийц, неоднократно об этом задумывалась) о том, что называя маньяков монстрами и чудовищами, мы обезличиваем их, тогда как на самом деле они - обычные люди, обычные мужчины (иногда и обычные женщины), чьи-то сыновья, братья, отцы, мужья, коллеги, соседи. Мы можем полжизни прожить рядом с очередным Банди, выгуливать собаку в том же парке, где торгует мороженным очередной Кемпер, или приветливо кивать в супермаркете очередному Даммеру. Жутко, да.

Понравились и размышления Милы о семьях пропавших, особенно пропавших детей. О том, как по-разному реагируют они , когда потерянного ребенка находят и возвращают в семью, к примеру, через девять лет (как небезызвестную Наташу Кампуш). Подсознательно семья ожидает увидеть того самого некогда потерянного крошку-ангелочка, а получает взрослую девушку\взрослого юношу с искалеченной психикой. Это нелегко и не все знают, как с этим справляться, и требуется много душевных сил и терпения и "найденышу" и его близким, чтобы вновь ощутить себя семьей.

План психопата сложен и хитроумен, но и команда агентов хороша - каждый по-своему. Основное внимание из всех членов команды уделяется неопытной в вопросах поимки серийных убийц Миле и доктору Гавиле - он напоминает более задумчивый и менее интеллигентный вариант Алекса Кросса из романов Паттерсона.

Есть в книге пара то ли ляпов, то ли моментов, которые я упустила, но они простительны - это дебютный роман автора, да и на сюжетную линию они особо не влияют.

Сложность написания отзывов на триллеры состоит в том, что нельзя вволю порассуждать и порасписывать впечатления, не раскрывая интриги, так что особо не разгуляешься. Так что закругляюсь, резюмируя: книга хорошая. Тут вам и психологизм, и запутанный сюжет (хотя в основе, как обычно, лежит игра, поединок между агентами и маньяком, смысл этой игры не столь прост - ужасающим образом он привлекает внимание к тому, что без него никто бы не заметил... и делает это неспроста), и нетривиальная разгадка, и неплохое послесловие от автора - познавательно.

@темы: книги

16:12 

Стивен Кинг "Тьма - и больше ничего"

- Плохо, это когда тебя запаковывают в черный пластиковый пакет. Очень плохо - когда по частям... Все остальное просто отлично.(с) Декстер




Я читала в любительском переводе, еще до выхода перевода официального, тем не менее оценила сборник по достоинству.

Новеллы шикарны. Хотя не во всех из них присутствует мистика, по части захватывающего психологизма Кинг переплюнул сам себя. Некоторые места читать просто жутко, потому что можно легко поставить себя на место одного из героев. По его собственным словам, он хотел написать истории о том, как ведут себя обычные люди, попадая в необычные ситуации. И эту задачу он выполнил, лучше некуда.



"1922"
Фермер Уилфред Джейсон убивает свою жену, более того, ему удается убедить своего четырнадцатилетнего сына принять участие в убийстве и сокрытии тела. Но с самого начала все пошло не так, и чем дальше, тем хуже...

Очень психологично. Начало смахивает на "Долорес Клейборн", ну, самую малость, а далее - некоторое сходство с "Ноной". Рассказ от первого лица, что придает ему жутковатую реалистичность. Истина обыгрывается нехитрая (иногда мы идем на все ради исполнения желаний, а потом понимаем, что оно того не стоило), но так мастерски, что это впечатляет.

"Громила"
Тесс - автор "женских" детективов и она ездит на читательские встречи в другие города исключительно на машине, потому что, в отличие от самолета, управляемого незнакомыми людьми, в авто она ощущает контроль над ситуацией. Однако вскоре выясняется, что то лишь иллюзия контроля и монстры могут подстеречь везде, особенно монстры в человеческом обличье.

Не знаю, прошибет ли мужчин, но меня, как женщину, впечатлило.) Хотя история попроще, чем остальные новеллы.


"На выгодных условиях"
Страдающий от неоперабельного рака Дэйв Стритер заключает весьма специфическую сделку придорожным торговцем, чей товар составляют Увеличения.

Пугает не мистика, которая тут для затравки, а сама мысль о том, до чего может дойти, нет, не жажды выжить, а зависть и ненависть.


"Хороший брак"
Лучшая новелла. Я два дня под впечатлением ходила.

Дарси с Бобом женаты 27 лет и Дарси была свято уверена в том, что у них хороший брак. У них все еще сохранялась душевная близость, стремление поддержать друг друга в сложных ситуациях, . Конечно, даже после стольких лет они знали друг о друге далеко не все, но самое важное знали - так считала Дарси до той ночи в гараже...

Знаете, все дело в том КАК Кинг описывает брак Боба и Дарси - все, как у многих, и какую-то часть можно отнести и к моему собственному браку и к союзам тысяч других счастливых пар "со стажем". Но истина состоит в том, что невозможно до конца знать даже тех, кого мы любим. Каждый хранит свои секреты и у кого-то они безобидны, у кого-то - относительно безобидны, но есть и те, чьи тайны являются шокирующими, и именно такую ситуацию описывает Кинг. Обычная женщина в необычной ситуации - рухнувший мир и необходимость принять решение.

Цепляет.

@темы: книги, Кинг

11:22 

Джо Хилл "Коробка в форме сердца"

- Плохо, это когда тебя запаковывают в черный пластиковый пакет. Очень плохо - когда по частям... Все остальное просто отлично.(с) Декстер


Еще до начала прочтения мне стало известно, что Джо Хилл - это псевдоним Джозефа Кинга, сына моего обожаемого писателя Стивена Кинга.

Естественно, в контексте подобной информации, я уже не могла воспринимать эту книгу, как просто очередное чтение, о нет, я невольно сравнивала сынулю с Великим и Ужасным папашей, дабы уловить, а не отдохнула ли природа на ребенке и на это раз)

С удовольствием констатирую - нет, неотдохнула, Хилл, безусловно, хорош.

"Коробка в форме сердца" - не "баянный", штампованный ужастик; главное здесь - люди (как и у Кинга), их внутренний мир, внутренние демоны, их положительные и отрицательные стороны, живо проявляющиеся при встрече с пугающим и сверхъестественным.

Конечно, стиль не столь яркий и живой, как у Кинга, в отличие от своего отца, который словно своими словами передает нам то, чему был очевидцем, Хилл пишет, а не рассказывает, если можно так выразиться. Впрочем, местами проскальзывают весьма забавные обороты и черный юмор.

В целом, мне понравился и стиль, и сюжет, и концовка.

И главное - мне пришелся по душе главный герой. Не картонная пустышка, созданная, чтобы было, кому пугаться и спасать красотку-героиню от злобной нежити, а живой человек с изрядной степенью паршивости в характере, непростой судьбой, пренедрежением к плеяде своих готических подружек и небезупречным временами поведением, но способный чувствовать, действовать, меняться - просто нужно было разбудить эти способности, с чем прекрасно справился агрессивно настроеннный призрак неадекватного гипнотизера с серебрянной бритвой.

Ну, и мистика - мистика хороша и впечатляюща.

Собственно, сюжет: Джуд Койн - стареющая рок-звезда. он обладает коллекцией предметов, так или иначе связанных с оккультизмом или смертью, ну, да, ему по штату полагается быть готически-жутковатым. Через интернет он покупает весьма специфический товар - привидение, упакованное в коробку в форме серда. Койн и не подозревает, что призрак окажется не только самым, что ни на есть, настоящим, но и недружелюбно настроенным, и что таким образом ему, Джуду, в какой-то степни выходит боком его привычка совершать поступки, не задумываясь о последствиях. Причем речь не только об опрометчивой покупке, но и более серьезных вещах.
Джуду предстоит мнооге вспомнить и во многом разобраться, чтобы попытаться разобраться и с агрессивным покойничком и теми, по чьей вине он вляпался в это... в эту историю.

Любителям качественных ужастиков рекомендую.

@темы: книги

21:56 

Прочитанные книги: Мария Эрнестам "Под розой

- Плохо, это когда тебя запаковывают в черный пластиковый пакет. Очень плохо - когда по частям... Все остальное просто отлично.(с) Декстер


Представлен был, как детектив, хотя, наверное, это психологическая драма с элементами детектива.

"Мне было семь лет, когда я решила убить свою маму. Но исполнилось 17, прежде чем я это сделала"

Вот такое интригующее начало, в лоб, с места в карьер к сути повествования) После этих строк я, доселе лениво перелистывающая книгу за книгой в поисках "чего-нибудь этакого", уже не помышляла взяться за что-то другое - любопытство разобрало)

Перед нами дневник Евы, который она начала, когда ей было 56 лет и начала именно с приведенного выше чистосердечного и интригующего признания. Вытащить на свет божий вот уже много лет как загнанные в самые дальние уголки памяти воспоминания ее побудила подаренная внучкой тетрадка-дневник с изображением розового куста на обложке. Чистые страницы, казалось, ждали признаний, а розовый куст - как много значила для Евы эта картинка!

Замечательная книга. Я люблю повествования от первого лица, точнее, хорошо написанные повествования от первого лица - и эта книга написана хорошо. Ни пафоса, ни чрезмерного драматизма, просто воспоминания женщины о детстве и юности, сбивчивые, грустные, простые... неспешный, но очень психологичный и увлекательный рассказ, шаг за шагом раскрывающий нам тайны Евы - подробности, причины и последствия ее шокирующего поступка.

Как сдвинутый на серийных убийцах человек, я не могла не отметить, что условия, в которых росла Ева, просто идеальны для формирования психических отклонений, способных со временем привести к серийным убийствам. Пожалуй, в данном случае ситуацию спасло то, что Ева девочка - женщины психологически гибче и нечасто пополняют ряды маньячин.

Хорошая книга. Не особо динамичная, без рек крови и гор трупов, без заунывных духовных терзаний, но цепляет, а особо жуткие места изложены таким простым, обыденным языком, что становится не по себе.

@темы: книги

21:00 

Прочитанные Книги: Джон Коннолли "Книга потерянных вещей"

- Плохо, это когда тебя запаковывают в черный пластиковый пакет. Очень плохо - когда по частям... Все остальное просто отлично.(с) Декстер


О, это нечто потрясающее!

О чем: мама маленького Дэвида умерла от рака. Мальчик изо всех сил пытался предотвратить ее смерть, придумав множество маленьких ритуалов, точное соблюдение которых должно было уберечь дорогого человека от несчастья. Ритуалы не сработали, но и после смерти мамы Дэвид продолжал их придерживаться - невроз навязчивых состояний, не иначе.

Отец женился второй раз и его жена родила малыша, а незадолго до этого Дэвид начал слышать, как говорят книги - да-да, как они перешептываются и переругиваются между собой, а еще храпят и чихают)

И после череды странных происшествий мальчик попал в другой мир - мир сказок, но сказки эти - не те приглаженнные версии, которые читают современным детям, о, нет, они реалистичны, жестоки и не всегда хорошо кончаются.


Джон Конноли знаком мне по циклу триллеров о Чарли Паркере, по стилю схожими с книгами Жана-Кристофа Гранже - они жесткие, мрачные, жутковатые. "Книга Потерянных Вещей" полностью отличается от этого цикла, как по манере изложения, так и по сюжету - никаких маньяков, детективов и вообще, основное действие происходит не в нашем мире)

Начало книги очень трогательно, ей-богу, это второй случай, когда меня так растрогал книжный эпизод (первый - гибель Гэджа в кинговском "Кладбище домашних животных";)

Далее книга кажется чем-то вроде психологической драмы и внезапно перерастает в более жесткий аналог "Алисы в стране чудес"

Блуждания Дэвида по волшебному миру, где Красная Шапочка переспала с волком, породив расу ликантропов, а гномам почти удалось отравить зловредную толстуху-Белоснежку и спихнуть все на мачеху (да только приперся какой-то чокнутый -принц-извращенец и полез целовать покойницу), описаны просто шикарно, местами проглядывает очаровательный черный юмор, и, знаете, ТЕ версии знакомых с детства сказок кажутся мне куда более убедительными, чем отредактированные)

Рекомендую.

@темы: книги

14:55 

Прочитанные книги: Терри Персонс "Темная зона"

- Плохо, это когда тебя запаковывают в черный пластиковый пакет. Очень плохо - когда по частям... Все остальное просто отлично.(с) Декстер


О чем: Бернадетт Сент-Клер - экстрасенс, которая трудится агентом ФБР, и ее только что перевели на новое место. Вместе со своим боссом она расследует серию убийств - в лесу находят искалеченные тела с отсутствующей кистью правой руки. Вскоре становится ясно, что неизвестный убийца расправляется с плохими парнями, избежавшими наказания по закону. Несмотря на то, что особые способности Бернадетт (которые она старается не афишировать) служат причиной весьма неоднозначного отношения со стороны начальства и коллег, грех не использовать их, когда зацепок катастрофически не хватает. Жертвы неведомого мстителя симпатии не вызывают, но работа есть работа, и Бернадетт начинает следствие.

Сюжет интересен, и вдвойне интересна главная героиня. Многие люди отрицают или боятся того, чего не могут понять, их смущает все, выходящее за рамки привычного. И коллеги Бернадетт, за редким исключением ведут себя как полные придурки не лучшим образом - зная, что ее дар приносит результат и идет на пользу общему делу, они все же позволяют себя насмешки и идиотские выходки в ее адрес. Бернадетт не привыкать, к тому же она пережила много чего похуже поведения невоспитанных сослуживцев. Официально она не имеет права полагаться на свои сверхспособности при расследовании, а посему в рапорте приходится измышлять складные байки о качественной оперативной работе и чутье бывалого агента. Интересный расклад.

Стиль хорош.
Серьезно преподносящееся повествование разбавляется забавными диалогами. Экскурсы в прошлое Бернадетт ничуть не утомляют, а описание ее способностей передано достаточно ярко, чтоб увлечь, но без излишней драматичности - и хорошо, не дамский же роман читаем.)

История с убийцей и впрямь непростая.
Вечный вопрос: допустимо ли брать правосудие в свои руки? Впрочем, одно дело, когда жертва или ее родные берутся за топор и идут воздать по заслугам ускользнувшему от законного возмездия негодяю. Это происходит на волне эмоций, горя, боли - желание ответить ударом на удар. И другое дело, брать на себя роль мстителя, изощряясь в жестоких убийствах - это уже отдает нездоровой психикой и жаждой крови.

В общем, сюжет хоть не новый, но куда осмысленнее маньячины с топором, расчленяющего заезжих студенток в лесной сторожке)
Действие разворачивается быстро, начало книги эффектно, как я люблю - сперва читателю подкидывается привлекающий внимание эпизод, а затем уже идет конкретизация и раскачка.

Есть немного забавной мистики - бестолково, конечно, но ненавязчиво, так что я восприняла это лояльно)
Разгадка не офигеть-какая-шокирующая, но вполне съедобная.
Я не скажу, что это лучший триллер, прочитанный мною за год, но книга вполне добротная.

Агент ФБР, беседующая с покойничками - а почему бы и нет?)

@темы: книги

15:06 

Прочитанные книги: "Таня Карвер "Суррогатная мать" и "Жажда"

- Плохо, это когда тебя запаковывают в черный пластиковый пакет. Очень плохо - когда по частям... Все остальное просто отлично.(с) Декстер



Таня Карвер "Суррогатная мать"
О чем: три женщины жестоко убиты на последней неделе беременности. Серийный убийца? Да. Он накачивает жертв наркотиками и делает весьма непрофессиональную операцию по извлечению младенца. Что является его целью: убийство или младенец? Похоже и то, и другой, потому что в третий раз ему удается таки получить живого ребенка, которого он уносит с собой. Завершится ли на этом серия? Вряд ли. Тот, кто вошел во вкус, добровольно не остановится.
Фил Бреннан - бывалый коп, но эти преступления задевают его за живое, и найти убийцу становится делом чести.
Бывшую подружку Бреннана, Психолога-аналитика Марину Эспозито привлекают в расследованию для составления психологического портрета убийцы. Марина - настоящий профи, но дело в том, что она ждет ребенка и имеет все шансы стать очередной жертвой...


Начало довольно обыкновенное, но постепенно повествование начинает затягивать. Главы о маньяке и ребенке просто жуткие - стоит только представить подобную ситуацию и сразу становится здорово не по себе. Когда преступник предстает монстром без акцентирования на причинах формирования такого типа личности, читать легче - можно самозабвенно ненавидеть чертова психа, вот и все дела. Но когда упор делается на то, что его действия - естественный виток в круговороте жестокости и насилия, закрутившем и изломавшем человека так, что шансы сформироваться адекватной личностью сводились едва ли не к нули - это пугает.

читать дальше

@темы: книги

18:26 

Совсем не краткий список моих книго- и киносимпатий)

- Плохо, это когда тебя запаковывают в черный пластиковый пакет. Очень плохо - когда по частям... Все остальное просто отлично.(с) Декстер
Когда-то, помнится, соорудила я прекрасный пост о своих кино- и книжных влюбленностях) Ну, влюбленность, конечно, не в прямом смысле, но иногда персонаж кажется просто неотразимым, великолепным, восхитительным, таким, что просто "ах!";) Вот о таких случаях и шла речь в том давнем моем посте.

Уже дважды я его поднимала и дополняла, вот и третий разок подоспел)

Как обычно: под катом привожу оригинальный пост, а дополнения в самом начале - тройка новеньких любимчиков, про которых уже неоднократно упоминала, но в список внести руки не доходили - все из киношной сферы)

 - Квай-Гон Джинн. Именнно из-за него мне так полюбился первый эпизод "Звездных войн";) Высокий, статный, с мужественной сдержанностью и спокойствием в облике.


 - естественно, принц Нуада из "Хеллбоя 2" которым я вас уже неимоверно задолбала и останавливаться не собираюсь))


 - Тони Старк, он же Железный человек) Не могу сказать, что тяготею к такому типажу, но темперамент и острые шуточки, отпускаемые с невозмутимым видом, не позволяют мне его проигнорировать)


А вот и прежний список...
читать дальше

запись создана: 05.10.2012 в 20:42

@темы: кино, книги, симпатии-пристрастия, самые-самые

22:08 

Фред Варгас, цикл детективов "Комиссар Адамберг"

- Плохо, это когда тебя запаковывают в черный пластиковый пакет. Очень плохо - когда по частям... Все остальное просто отлично.(с) Декстер


Жан-Батист Адамберг - личность незаурядная. В первые месяцы пребывания в полиции коллеги окрестили его лешим - за отличное знание каменистых склонов и горных троп нижних Пиренеев. Адамберга это прозвище озадачило, но он быстро доказал, что леший лешим, а полицейский из него вышел хоть куда." В течение следующих пяти лет он раскрыл одно за другим четыре убийства, причем вел расследование так, что его коллеги сочли это просто невероятным, а следовательно, неправильным и возмутительным. «Ты ни фига не делаешь, Адамберг, - говорили они. - Ты торчишь в конторе, слоняешься из стороны в сторону, витаешь в облаках, разглядываешь голую стену, рисуешь какие-то каракули, пристроив листок на коленке - словно у тебя в ушах звучат потусторонние голоса, а перед глазами проходят картины реальных событий, - и вдруг в один прекрасный день появляешься и беззаботно, любезным тоном сообщаешь: «Нужно арестовать господина кюре, это он задушил мальчика, чтобы тот не проговорился».

Юный леший, раскрывший четыре убийства, вскоре стал инспектором, а потом комиссаром, и все эти годы он по-прежнему часами что-то чертил, расправив свои бесформенные брюки и пристроив на коленях листок бумаги. И вот две недели назад ему предложили место в Париже. Он покинул кабинет, где за двадцать лет его карандашом было изрисовано все вокруг, и где за все это время жизнь так и не успела ему наскучить.
" - это цитата из первой книги)

Собственно, личность главного героя, его своеобразное обаяние, нетипичная для полицейского внешняя мягкость и потрясающая проницательность вкупе со странными привычками, и является основной изюминкой этой серии детективов.

Вдобавок автор, кажется, решила проиллюстрировать нам истинность поговорки "подобное притягивает подобное", ибо количество нестандартных, своеобразных, необычных персонажей зашкаливает - взять хоть возлюбленную комиссара, прекрасную деву, то пишущую музыку, то работающую сантехником.)
читать дальше

@темы: книги

15:10 

Прочитанные книги: Франк Тилье "Монреальский синдром"

- Плохо, это когда тебя запаковывают в черный пластиковый пакет. Очень плохо - когда по частям... Все остальное просто отлично.(с) Декстер
О чем: месье Сенешаль, сдвинутый на старом кино, покупает по объявлению несколько бобин с ретро-фильмами.Один из этих фильмов прячется в простой коробочке без подписи - его-то наш киноманьяк ставит в своем домашнем кинозале в первую очередь. И слепнет, даже не досмотрев его до конца.
Люси - офицер полиции и бывшая подружка месье Сенешаля, отвозит его в больницу, где ему ставят диагноз - истерическая слепота. Но что ж такого он там увидел, в этом черно-белом фильме?
Люси просматривает бобину, да, фильм жутковатый, неприятный и пугающий, но не до такой же степени. Гораздо более пугающим стало открытие, что кабинет месье Сенешаля разгромный, причем искали явно именно этот фильм.
Даже будучи в отпуске, Люси не может удержаться и по уши влезает в это расследование, при том, что люди, к нему причастные, очень быстро умирают насильственной смертью.
В это же время строители обнаруживают аккуратно закопанные трупы - их пять, они принадлежат молодым мужчинам, а теперь у них нет ни глаз, ни мозга.
Аналитик Шарко, заработавший психическое расстройство после смерти семьи, прибывает в город, чтобы помочь с этим сложным делом.
Конечно, их пути с Люси пересекаются, ведь жуткие убийства и загадочный фильм - части одной и той же головоломки... и начиналось все с детей и кроликов.

Интересно.
Сперва линия расследования Люси гораздо увлекатпельнее возни Шарко с покойничками. Конечно, убийство в детективе - дело обычное, а вот фильм, чьего анонимного создателя спец по ретро-фильмам назвал гением и психопатом одновременно - это интересно. Спойерить не буду, но скажу, что мистики тут нет - только мастерство и изощренность нездоровой психики человека, создавшего жуткую короткометражку, полную скрытых секретов.

Чуть позже, когда выясняется больше подробностей, линия с Шарко тоже обрела увлекательность - период раскачки прошел и началось активное действие.
Сперва я, правда, удивлялась, как нашего бравого героя не поперли со службы с таким разладом психики, но потом это прояснили.

Была в шоке, узнав о таком явлении, как "сироты Дюплесси" - когда в Канаде по приказу нового премьера Мориса Дюплесси, рожденных вне брака и оставленных в приютах детей, объявляли психически больными и отправляли в психиатрические лечебницы. Ага, в целях экономии средств - сумасшедшие государству обходились дешевле, чем сироты, и творилось это при участии религиозных деятелей.

В этом романе Тилье щедро перемешивает исторические факты с вымыслом - винегрет получается занятный, однако я бы предпочла другую разгадку - слишком уж автор наворотил немыслимого) Знаете, мне больше по душе триллеры, с чистопородным "маньячным" сюжетом, а здесь и хватает других примесей. Тем не менее, прочла с интересом - сюжет таки незаезженный, тайн хоть отбавляй, довольно жестко...можно сравнить с романами Гранже, пожалуй.

@темы: книги

19:41 

Прочитанные книги: Франк Тилье "Комната мертвых"

- Плохо, это когда тебя запаковывают в черный пластиковый пакет. Очень плохо - когда по частям... Все остальное просто отлично.(с) Декстер


О чем: двое безработных слегка похулиганили и, скрываясь с места абсолютно безобидного преступления, совершают преступление настоящее. Они сбивают человека... у которого в сумке оказывается два миллиона евро. Какого же черта он делал ночью в глухомани с такой суммой? И что делать теперь? Позвонить в полицию или взять денежки и смыться? Парни свои выбор сделали. Вот так из-за двух идиотов история о похищении ,превратилась в историю об убийстве (причем жертве намеренно придали вид... куклы), а затем - в дело о серийных убийствах.
Люси служит в полиции и бредит расследованием серийных убийств, и чувствует себя безумно счастливой, когда ее привлекают к расследованию, оказавшемуся жутким, необычным и опасным.

В целом мне понравилось.

Все составляющие хорошего "маньячного триллера" - затейливый поворот в нездоровом мозгу серийного убийцы, жутковатые подробности, умеренные, но интересные неожиданности, да и Люси мне понравилась - молодая мать-одиночка, разрывающаяся между младенцами-близняшками и работой, страстно жаждущая заниматься сложными расследованиями, изучающая криминалистическую психологию, смущенная тем, насколько сильно ее тянет постичь тайны извращенного сознания серийных убийц.

Так что любителям триллеров рекомендую.
Я не скажу, что это истинный шедевр, тем не менее, книга неплоха.

Эта книга по хронологии идет перед "Монреальским синдромом", описанным в предыдущей моей рецензии, но связана с ним только главной героиней.

@темы: книги

16:22 

Прочитанные книги: Пьер Леметр "Алекс"

- Плохо, это когда тебя запаковывают в черный пластиковый пакет. Очень плохо - когда по частям... Все остальное просто отлично.(с) Декстер

О чем: Алекс - тридцатилетняя красотка-медсестра. Она бродит по магазинам, примеряя парики и разглядывая различные дамские радости, и случайно замечает некоего мужчину, явно следующего за ней. Она не придает этому значения - а зря. Ибо тем же вечером этот мужчина затаскивает ее белый фургон (излюбленный транспорт серийных преступников, кстати) и увозит черт знает куда. Что же он с ней сделает? Нечто ужасное. И почему именно Алекс? О, с этим все сложно...
Камиль Верховен - полицейский. Он очень мал ростом, лысеват и принципиально не берется за дела о похищениях с тех пор как в результате именно такого преступления потерял жену.
Однако дело Алекс ему взять пришлось, сперва временно, а затем... ну разве хороший полицейский бросит расследование, от которого зависит жизнь молодой женщины? Даже если в процессе возникает подозрение, что невинная жертва, возможно, не столь уж невинна...


Суровый полицейский, переживший личную трагедию - это обязательный персонаж большинства современных детективов) По счастью, Камиль Верховен хотя бы не роковой красавец - есть некая изюминка в его неказистости, в этом отступлении от канонической внешности мужественного главного героя.

Книга мне очень понравилась. Зацепила, и чем дальше, тем больше.
Первая же глава увлекает благодаря сочетанию простоты, ощущению надвигающейся опасности и прорисовывающемуся образу Алекс, сразу же вызвавшему у меня симпатию. Автор рассказывает о ней много. но в то же время ничего, и сложившаяся картинка интригует.

Плюс похищение в отличие от убийства подразумевает больше вариантов развития событий. Выживет ли жертва? Спасется ли сама? Или ей помогут бравые блюстители правопорядка? Или... или автор отмочит что-нибудь этакое?)

Неторопливая французская манера, немного сходная со стилем Фред Варгас, легка и приятна - есть в ней что-то навевающее мысли о классических детективах. Образы участников полицейской команды и размышления Камиля о том, о сем, описаны достаточно подробно, но не нудно - желания пролистать не возникает, ибо они плавно вплетаются в детективную линию - не отступления, а дополнения.

Сюжет с заковыкой, то есть непростой - и хорошо, а то я уж боялась, что все окажется слишком незатейливо. Но автор расстарался, дважды полностью переставив акценты в имеющемся раскладе. Только что все выглядело вот так, пара страниц - и ситуация видится совсем иначе... а потом поворот в совершенно другую сторону. Впечатлило.

Подлинная история Алекс тяжеловата. И несколько дисгармонирует с безобидностью предыдущих глав. Читаешь нечто, как я уже говорила, ассоциирующееся с невинной классикой детективного жанра, и вдруг... вот так шокирующе жестко. Конечно, с определенного момента можно догадаться о чем-то подобном, ибо за определенным поведением всегда стоит пережитая некогда боль, но... внезапно и жутковато.

Зато концовка хороша. Не буду спойлерить, но такие развязки вызывают у меня трогательное чувство душевного удовлетворения)

Итак: неожиданные выверты сюжета, образ Алекс, постепенно раскрывающийся с разных сторон (из-за чего отношение к ней штормит от жалости до неприятия. а потом в обратную сторону - к щемящему сочувствию и уважению? восхищению?) , ненавязчивый персонаж Камиля Верховена - а то бравые парни поднадоели... в целом, мне понравилось.

@темы: книги

20:55 

А теперь поговорим о книго- и кинолюбимицах...)

- Плохо, это когда тебя запаковывают в черный пластиковый пакет. Очень плохо - когда по частям... Все остальное просто отлично.(с) Декстер
Помнится, написала я список своих книго- и кинолюбимчиков (где-то недалеко валяется, постов пять назад) разумеется, мужского пола) И один мой дорогой друг справедливо вопросил, где ж барышни-то) И впрямь, задумалась я, а где ж барышни? Ведь есть же в книгах и фильмах и женские персонажи, очаровавшие меня внешностью или внутренним обаянием.

Села.
Подумала.
Еле-еле наскребла список в несколько наименований, что доказывает мою стопроцентную гетеросексуальность говорит о нехитром факте - я оцениваю в первую очередь как женщина, и не в силах перешагнуть через этот каприз восприятия, дабы судить беспристрастно.

Ну да ладно, несколько пунктов таки есть, и вообще: пусть количество незначительно, зато качество - просто ах!)

Итак, начнем с легендарной Скарлетт О'Хара. Мне нравится она как книжный персонаж, и ее экранное воплощение великолепной Вивьен Ли не менее прекрасно.
Да, Скарлетт эгоистична и примитивна - никакого стремления к знаниям или духовному развитию, но ее целеустремленность, упорство и выживаемость мне импонируют. Она не сидит на заднице, ожидая, когда ниспошлется ей манна небесная, она не идет на поводу у противоречащих здравому смыслу представлениях общества о "настоящей леди", которой полагается прозябать в нищете, но не не браться, к примеру, за управление лесопилкой. Она знает, чего хочет, и идет к этому, она выкручивается, приспосабливается - да, оборотной стороной этой выживаемости является непринужденное шествие по головам, но качества сами по себе полезны.






читать дальше

@темы: симпатии-пристрастия, самые-самые, книги, кино

18:25 

Прочитаннные книги: Мария Эрнестам "Коктейль со смертью"

- Плохо, это когда тебя запаковывают в черный пластиковый пакет. Очень плохо - когда по частям... Все остальное просто отлично.(с) Декстер
О чем: у Эрики есть все, что нужно для счастья: работа, квартира, отношения - да, именно в таком порядке) Но чего-то все-таки не хватает и отсутствие этого призрачного и неуловимого "чего-то" порождает в душе молодой женщины пустоту, которая в свою очередь влечет периодические размышления о самоубийстве - пусть теоретические и не вполне серьезные, но все же.Вот в такие моменты ценность отношений и выходит на передний план: Том Альварес - надежное плечо, тихая гавань, поддержка и опора. Но однажды все рушится и он уходит. Эрика не знает, как жить дальше, но неожиданный ночной визитер переворачивает ее мир с ног на голову.
Распахнув входную дверь Эрика обнаруживает на пороге того, кто называет себя Смертью. О, да, как на картинках, в черном балахоне и сверкающей косой в руке... только в отличие от гравюр и иллюстраций, можно разглядеть и его лицо: на вид около пятидесяти, едва заметные морщины, светло-зеленые глаза и проседь в темных волосах. Нет, Смерть ищет не Эрику, а ее полоумного соседа Малькольма, местного юродивого. Преодолев секундное замешательство женщина принимает Смерть за ряженного психа, показывает квартиру Малькольма... наутро соседа находят мертвым.

А чуть позже называющий себя Смертью навещает Эрику снова. Он снимает балахон, под которым оказываются черные джинсы и рубашка-поло, проходит в гостиную, садится в ее любимое кресло, обитое истершейся голубой парчой, и за чашечкой кофе ведет с изумленной женщиной неспешную беседу... и с этого момента ее жизнь меняется навсегда.

Удивительная книга.
Во-первых, стиль - неспешный, но не затянутый. Местами чем-то напоминает нашу Викторию Платову, но без излишнего драматизма и злоупотребления своеобразными метафорами.

Во-вторых, баланс между психологичностью и динамичностью соблюден воистину безупречно.
Автор не ударяется в философствования, чем грешат многие писатели, заводя речь о смерти; она умело вплетает в канву событий ненавязчивые рассуждения о том-о сем, что придает роману реалистичность, словно слушаешь рассказ женщины, временаи сбивающейся на воспоминания или размышления, а потом возвращающейся к основной теме. Рассказы Смерти о тонкостях ег ремесла и мировом устройстве также гармонично вписываются в повествование - в них нет пафосной тяжеловесности или торжественного возвещения вселенских истин, нет, это просто беседы за чашечкой крепкого кофе.

В-третьих, сюжет хорош и обыгран превосходно.
Как распорядится человек возможностью отнимать чужие жизни?
Как справиться с такой ответственностью?
Как быть, если безбожно накосячишь с первым же поручением Смерти?
Конечно, поступки Эрики граничат с вдохновеннейшим идиотизмом, на мой взгляд, что с ходу опустило мое мнение о ней ниже плинтуса, но интереса к книге не убавило - Эрнестам увлекательно расписывает, как после обретения неких сил,даже у неплохих в принципе людей, вылезают все несовершенства души и мышления.

И, как и в предыдущем прочитанном мною романе Марии Эрнестам "Под розой", у "Коктейля со смертью" интригующее и завораживающее начало - после первых строк уже не оторваться)

@темы: книги

20:52 

Прочитанные книги: Дэвид Хьюсон "Сезон мертвеца" (Ник Коста-1)

- Плохо, это когда тебя запаковывают в черный пластиковый пакет. Очень плохо - когда по частям... Все остальное просто отлично.(с) Декстер

О чем: искусствовед Сара Фарнезе мирно изучала трактат с кулинарными рецептами древних римлян в библиотеке Ватикана, когда туда ворвался почтенный университетский профессор Стефана Ринальди с пистолетом в руке. Цитируя раннехристианский текст о мучениках, он расстелил на библиотечном столе светлую человеческую кожу, после чего скончался от меткого выстрела библиотечного охранника.
А затем воспоследовала серия преступлений, воссоздающая смерти раннехристианских мучеников.
Ник Коста - двадцатисемилетний полицейский со своеобразным стилем работы и увлечением полотнами Караваджо. Именно ему достается это дело. Он понимает, что серийный убийца связан с Ватиканом... и с Сарой Фарнезе. Но уловить суть этой связи у него никак не получается..


Признаюсь, упоминание в официальной аннотации Ватикана и Дэна Брауна меня не слишком вдохновило. Поднадоели уже эти никому не нужные церковные тайны. Однако первая глава "Сезона мертвеца" увлекла - экскурс в жизнь Сары оказался незатейливо-душевным, а сцена с чокнутым профессором, таскающим с собой невесть чью кожу, и вовсе взбодрили.

Книга средняя. Радует, что суть и разгадка оказались обычными, земными, прозаическими - никаких вам тайных обществ и древних религиозных секретов, неинтересных никому, кроме узкого круга фанатиков. А вот повествование в целом - стиль, сюжетные повороты, отношения героев - не особо увлекают. Дочитала, да, и бросить на половине не хотелось, но впечатлений фактически никаких - что читала, что не читала.

@темы: книги

19:11 

Прочитанные книги: Гордон Рис "Мыши"

- Плохо, это когда тебя запаковывают в черный пластиковый пакет. Очень плохо - когда по частям... Все остальное просто отлично.(с) Декстер
Гордон Рис "Мыши"

О чем: юная Шелли - старательная и прилежная ученица, обладающая робким, неконфликтным характером - становится объектом жестокой школьной травли со стороны своих бывших лучших подруг. После одного особо шокирующего инцидента она попадает в больницу и ее мать узнает обо всем. Однако, будучи такой же робкой и нерешительной, как и дочь, женщина не в состоянии добиться наказания юных садисток и переводит Шелли на домашнее обучение. Семья переезжает в глухомань, в прелестный коттедж под названием "Жимолость", в надежде на спокойную, тихую жизнь. И до поры до времени все идет прекрасно. Пока в ночь накануне шестнадцатилетия девушки не случается нечто, перевернувшее жизни и самой Шелли, и ее матери. Снова безропотно сносить удары судьбы? Склонить голову и спрятаться? Нет, даже мыши рано или поздно показывают зубы и ничье терпение не вечно.

Психологическая драма.
Замечательная книга.
Местами читать тяжело. Описания бессмысленной, тупой жестокости по отношению к бывшей подруге, и безропотность Шелли, которой даже в голову не пришло дать отпор - в ранние школьные годы что-то от этой девочки было и во мне и, если бы вовремя не взыграл мой буйный нрав, неизвестно, какими были бы мои отношения со "сложными" сверстниками. Так что эти главы зацепили всерьез, особенно простой, будничный тон записей Шелли о том, что с ней творилось.

Да и остальное написано прекрасно: терпеть вечно невозможно и, проявив силу однажды, становишься другим человеком. Пусть героини преодолели свою бесхарактерность весьма своеобразным способом, тем не менее, я за них рада.

СтОит читать.

@темы: книги

14:48 

- Плохо, это когда тебя запаковывают в черный пластиковый пакет. Очень плохо - когда по частям... Все остальное просто отлично.(с) Декстер

О чем: 10-летний Билли Питерс исчез и только год спустя кроссовки с его "автографом" были обнаружены среди трофеев маньяка-педофила Эйвери. Тело мальчика так и не нашли.
Исчезновение Билли разрушило жизнь его матери, миссис Питерс, и сестры Летти - теперь у миссис Питерс не было сил скрывать, что он был ее любимцем, а наличие дочери не имеет значения.
Прошло 19 лет. Летти и ее сыновья живут с миссис Питерс, но тень прошлого несчастья ежедневно омрачает им жизнь.
Старший сын Летти, Стивен узнает, что его дядя Билли когда-то стал жертвой серийного убийцы, что тело так и не нашли и, вероятно, оно где-то на пустоши, там, где маньяк хоронил своих жертв.
Вооружившись лопатой и картой Стивен решает во что бы то ни стало отыскать то, что осталось от исчезнувшего родственника - он уверен, что стоит ему найти ело, призраки прошлого отпустят его семью, бабушка перестанет скорбеть, игнорируя дочь и внуков, и будет у Стива нормальная семья.
И, когда раскопки не дают результата, мальчишка делает ход конем - он использует единственное умение, за которое его хвалили в школе, умение писать письма. Он пишет письмо в тюрьму, письмо Эйвери (серийному убийце, у которого нашли кроссовки Билли и которому, несомненно известно местонахождение тела), причем формулирует его так, что никто, кроме Эйвери, не понимает истинного смысла, заключенного в трех незамысловатых строчках. И началась игра.
Кто победит: 12летний мальчик, желающий принести покой в свою семью или скучающий маньяк, который не прочь развлечься, отправляя письма-загадки?
Стивен и представить не мог, к чему приведет эта затея.

Очень интересная книга.
Стивен оказался превосходным профайлером - увлекательно читать, как он пытается мыслить, как преступник, составляя письма для Эйвери и разгадывая его ответы. Восхищает и его целеустремленность: поставив цель, он методично добивался результата, изучал соответствующую литературу, подшивки старых газет и, наконец, затеял с маньяком опасную игру, сумев привлечь его внимание и вызвать ответную реакцию
В общем, главный герой прописан превосходно, сюжет хорош. никакой затянутости, для разнообразия ФБРовцы на лихих конях не присутствуют - прекрасно.
Конечно, обычно я не люблю, когда в качестве жертв выступают дети, но в этой книге акцент в основном не на Эйвери и его деятельности, а на Стивене - на высоте и детективная линия, и психологическая - например, осознание, что убийцы - это не темные тени или инопланетные монстры: они выглядят, как обычные люди, и маньяком может оказаться ваш сосед или парень, торгующий собачьим кормом.
Мне понравилось.


@темы: книги

21:37 

Прочитанные книги: Наташа Кампуш "3096 дней"

- Плохо, это когда тебя запаковывают в черный пластиковый пакет. Очень плохо - когда по частям... Все остальное просто отлично.(с) Декстер
<


Реальная история Наташи Кампуш, похищенной психопатом в возрасте десяти лет и пребывавшей его пленницей до восемнадцатилетия, когда ей удалось сбежать. Рассказывает сама Наташа. В то время по Австрии и Германии прокатилась волна сексуальных преступлений, жертвами которых стали дети и подростки, но так и не удалось установить, действовал ли похититель в данном случае по чьему-то заказу или его подвигло на этот поступок что-то еще.

Предыстория, то есть повествование о наташином не самом счастливом детстве (мать с жестким характером, отец-раздолбай, который жил отдельно) весьма трогательно, но это ничто по сравнению с описанием ее жизни в заточении, в маленькой каморке в подвале, отделенной двумя деревянными и одной бетонной дверью от окружающего мира, в обществе непредсказуемого психопата. Прошло несколько лет прежде, чем похититель позволил Наташе подниматься в дом, к тому времени она была уже юной девушкой, а не ребенком.

Отношение Наташи в своему похитителю весьма интересно. Думаю, значительную роль сыграло то, что в момент похищения она была ребенком, и он, как бы то ни было, фактически вырастил ее и был единственным человеком, с которым она общалась на протяжении восьми лет. Если бы он похитил взрослую женщину, несомненно, она бы его ненавидела, а ели нет, можно было бы припомнить о стокгольмском синдроме, но в данном случае все несколько сложнее. Первые годы он вел себя относительно спокойно, да и впоследствии - чего уж там, некоторые родители обращаются со своими детьми примерно также. И дети, с одной стороны, их ненавидят и мечтают от них избавиться, но с другой, все-таки пытаются понять и временами сочувствуют.

Впоследствии Наташа выкупила дом, где ее держали столько лет, объясняя это желанием уберечь хоть что-то в этой истории от вторжения общественности. По этой же причине в книге она почти не касается сексуального аспекта отношений с похитителем - хоть что-то из этого периода должно оставаться действительно личным.

Я читала, не отрываясь, хотя временами становилось жутковато, стоило только представить, что перенесла эта девушка.

@темы: книги

оазис искрящегося оптимизма)

главная